МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 марта 1997 г. N 09-02-02
Министерство
финансов Российской Федерации в соответствии с Планом основных вопросов
экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации
на 1997 год (пункт 6.14) направляет Программу проверки целевого использования
бюджетной ссуды, выданной под товарный кредит на поставку горюче - смазочных
материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям для проведения весенних
полевых и уборочных работ и мазута сахарным заводам для переработки сахарной
свеклы в 1996 году.
Материалы проверки просим представить к
25 апреля 1997 года.
Заместитель Министра
финансов России
В.Н.КОВАЛЕВ
Приложение
ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ССУДЫ,
ВЫДАННОЙ ПОД ТОВАРНЫЙ КРЕДИТ НА ПОСТАВКУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННИХ ПОЛЕВЫХ И УБОРОЧНЫХ РАБОТ
И МАЗУТА САХАРНЫМ ЗАВОДАМ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ
САХАРНОЙ СВЕКЛЫ В 1996 ГОДУ
Проверить целевое использование бюджетной
ссуды, выданной под товарный кредит на поставку горюче-смазочных материалов в
соответствии с Порядком оформления товарного кредита на поставку
горюче-смазочных материалов для сельскохозяйственных товаропроизводителей и
мазута сахарным заводам для переработки сахарной свеклы в 1996 году,
утвержденным Правительством Российской Федерации 6 марта 1996 г. N 0696п-П1.
1. Проверить в органах исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, на какую сумму заключено Соглашение с
Минфином России о порядке предоставления и объемах товарного кредита. Сколько
фактически поставлено горюче-смазочных материалов.
При выделении
товарных кредитов сельхозтоваропроизводителям следует
иметь в виду, что согласно утвержденному Порядку горюче - смазочные материалы,
поставляемые на условиях товарного кредита, в первоочередном порядке выделяются
сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим договоры на поставку
продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды согласно
статье 6 Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
2. Имела ли место предоплата в размере не
менее 10 процентов стоимости поставки горюче-смазочных материалов для
компенсации расходов снабженческо-сбытовых организаций.
3. Проверить в снабженческой организации,
кому предоставлялись горюче-смазочные материалы на условиях товарного кредита
кроме сельхозтоваропроизводителей (автоколоннам, транспортным
организациям, частным лицам и др.). В случае обнаружения фактов отпуска
горюче-смазочных материалов другим организациям следует предъявить штрафные
санкции снабженческой организации в размере 2-кратной стоимости ГСМ,
использованных не по назначению.
4. Были ли случаи поставки ГСМ на
условиях товарного кредита после 1 ноября 1996 года. Согласно действующему
Порядку предельный срок поставки горюче-смазочных материалов - 1 ноября.
Поставленные нефтепродукты в конце октября должны быть реализованы до 10 ноября
1996 года.
5. Имела ли место реализация
нефтепродуктов, не востребованных с нефтебаз и снабженческо-сбытовых
организаций, другим предприятиям. Перечислены ли вырученные средства в федеральный бюджет в размере полученной под поставку указанных
нефтепродуктов отсрочки по уплате налогов в федеральный бюджет.
6. Проверить в хозяйствах целевое
использование нефтепродуктов, полученных на условиях товарного кредита. При
этом следует иметь в виду, что согласно утвержденному Порядку объемы поставок
нефтепродуктов на условиях товарного кредита определялись исходя из критически
необходимого минимума на проведение весенних полевых и уборочных работ.
Использование нефтепродуктов, полученных на условиях товарного кредита, на
цели, не связанные с технологическими процессами в сельскохозяйственном
производстве или переработкой сахарной свеклы сахарными заводами, является
нецелевым использованием товарного кредита. Особое внимание обратить на
расходование горюче-смазочных материалов, полученных после завершения уборочных
работ.
В этих целях проверить по годовому
бухгалтерскому отчету (ф. N 8), сколько списано горюче-смазочных материалов,
полученных на условиях товарного кредита, на растениеводство, на животноводство
и на другие отрасли. Затраты, отнесенные на животноводство и другие отрасли,
считать как расходы не по целевому назначению.
7. Проверить, имела ли место в хозяйствах
продажа горюче - смазочных материалов, полученных на условиях товарного
кредита, другим предприятиям, частным лицам, продажа на рынке и др.
8. Проверить в органах исполнительной
власти субъектов Российской Федерации погашение задолженности за нефтепродукты,
полученные на условиях товарного кредита, с учетом суммы процентов за
пользование товарным кредитом. Сколько погашено задолженности хозяйствами.
Какая сумма задолженности по товарному кредиту погашена поставками
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд и спецпотребителям, финансируемым из федерального бюджета
(армии, организациям МВД и другим). Какая сумма задолженности возмещена за счет
средств, выделенных по распоряжению Правительства на возмещение затрат по
стихийным бедствиям. Какая сумма задолженности по товарному кредиту осталась
непогашенной за хозяйствами и какие
перспективы к ее погашению.
9. Проверить, какая
часть средств перечислена финансовым органом в федеральный бюджет из
перечисленных сельхозтоваропроизводителями в
погашение задолженности по товарному кредиту.
10. Проверить проведение зачета
задолженности по товарному кредиту на поставку горюче-смазочных материалов
сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995 году. Сколько зачтено при этом
за счет причитающихся в 1995 году из федерального бюджета на финансирование
затрат капитального характера, выплат дотаций и компенсаций, возмещение затрат по
стихийным бедствиям. Какая сумма задолженности по товарному кредиту отсрочена
до 1998 года.
11. Нет ли случаев осуществления зачета
по тем хозяйствам, которые не пользовались товарным кредитом.
Начальник Департамента
сельского хозяйства,
пищевой промышленности
и охраны природы
Н.Д.БАРАНОВА