| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 июня 1997 г. N 7-02-01/44

 

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Минфина на 1997 год (пункт 6.18), одобренным коллегией Минфина России 3 марта 1997 года (решение N 6), направляет Примерную программу проверки целевого и эффективного использования государственных инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета на возвратной и безвозвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской Федерации.

Минфин России просит осуществить проверки целевого и эффективного использования государственных инвестиций за 1996 год и I полугодие 1997 года по прилагаемой Программе в организациях и на предприятиях региона, указанных в Приложении к настоящему письму.

Материалы проверок с предложениями направить в Департамент строительства и строительной индустрии Минфина России не позднее 20 августа 1997 года.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.Ю.ПЕТРОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минфина России

от 2 июня 1997 г. N 7-02-01/44

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРОЕК, НА КОТОРЫХ

ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОВЕРКУ ЦЕЛЕВОГО И

ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ И ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА 1996 ГОД

И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА УПРАВЛЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО:

 

Новосибирская область

 

Новосибирское хореографическое училище

Новосибирское управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заместитель Министра

финансов России

А.Ю.ПЕТРОВ

30 мая 1997 года

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ВОЗВРАТНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1997 год (пункт 6.18) предусмотрено провести проверку целевого и эффективного использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального бюджета на безвозвратной и возвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств Российской Федерации и подготовить предложения по ее результатам.

Цель проверки - выявление фактов нецелевого и неэффективного использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального бюджета, и принятие мер по возврату их в федеральный бюджет.

Проверка проводится специалистами Департамента строительства и строительной индустрии с участием территориальных органов федерального казначейства.

Перед выездом на проверку рекомендуется проверяющему ознакомиться с:

- информацией территориальных органов федерального казначейства об использовании средств федерального бюджета, направленных на капитальные вложения в разрезе федеральных программ, строек, объектов, представляемой ежемесячно по форме, сообщенной письмом Минфина России от 11.05.95 N 3-Е1-5;

- нормативно-методическими документами о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации (Перечень прилагается).

Уточнить объемы централизованных капитальных вложений, предусмотренных в федеральной инвестиционной программе, в соответствии с перечнем строек и объектов, утвержденным в установленном порядке.

В процессе проверки необходимо:

- ознакомиться с уставом (положением), учредительными документами проверяемой организации, ее уставными целями и задачами;

- проверить наличие:

1) титульных списков вновь начинаемых строек с разбивкой по годам и соответствие их объемов капитальных вложений объемам, предусмотренным в соответствующих федеральных программах;

2) сводного сметно-финансового расчета стоимости строительства;

3) заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации;

4) подрядного договора (контракта) между заказчиком и подрядчиком на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы, а по переходящим стройкам - наличие дополнительного соглашения к договору подряда, уточняющего объемы работ по результатам предыдущего года. При проверке стройки, которая будет производить продукцию для государственных нужд, представить информацию о проведении подрядных торгов.

Особое внимание необходимо уделить приложениям к договору подряда, материалам, определяющим договорную стоимость строительства объекта.

В случае отсутствия указанной документации или неправильного ее утверждения вносить предложения о прекращении финансирования стройки о возврате бюджетных средств.

В ходе проверки необходимо отразить весь процесс финансирования:

1. Дата и сумма платежного поручения, отправленного из Минфина России.

2. Дата и сумма поступления средств на счет распорядителя.

3. По выписке банка определяются направления использования средств.

4. Номер, дата платежного поручения и сумма разассигнованных средств получателям (номер авизо).

5. Дата и сумма отправки банком средств непосредственно получателю.

6. Зачисление средств на счет получателя.

Проверить обоснованность документов, по которым производились перечисления средств (акты выполненных работ, авансовые назначения, предъявленные счета и т.д.).

Данные отражаются в таблицах N 1 и N 2 (прилагаются) с краткими пояснениями причин отклонения по срокам и назначениям.

Данные о фактически выполненных объемах работ должны соответствовать данным отчета 2-кс, составленного на основании актов выполненных работ и затрат, подписанных подрядчиком и подтвержденных заказчиком о принятии работ согласно заключенным договорам и контрактам.

Проверить правильное отражение получения и использования бюджетных средств на счетах бухгалтерского учета.

При выявлении факта невыполнения обязательств сторонами договора - подряда (контракта) необходимо отразить, в какой мере реализованы предусмотренные в договоре санкции по имущественной ответственности сторон.

Для оценки возможностей предприятия в направлении собственных средств на строительство объекта следует выяснить:

а) наличие незавершенного строительства, в том числе незавершенных строительством жилых домов. Какие меры принимались по вовлечению незавершенного строительства в хозяйственный оборот. Выставлялось ли оно на продажу на аукционах;

б) использование собственных средств, направляемых на капитальное строительство:

- амортизационные отчисления в доле средств капитальных вложений, предусмотренных и фактически использованных с учетом переоценки основных фондов, движение амортизации, применение ускоренной амортизации и целевое использование этих средств;

- прибыли и других средств предприятия.

При проверке целевого использования выделенных государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета следует обратить внимание на наличие следующих фактов нецелевого использования бюджетных средств, таких как:

погашение кредиторской задолженности сверх установленных лимитов капитальных вложений;

помещение бюджетных средств в банк на депозитные счета, использование для предоставления межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, а также передача другим банкам на договорных условиях с взиманием процентов и комиссий, отвлечение в другие операции краткосрочного характера;

отвлечение средств на приобретение машин, механизмов, оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, и не предусмотренных сводным сметно-финансовым расчетом;

оплату проектно-изыскательских работ по другим объектам за счет средств, выделенных для финансирования затрат по плановой стройке;

перефинансирование объектов социальной сферы и жилья за счет производственных строек;

оплата работ по внеплановым объектам подсобно-вспомогательного назначения;

оплата услуг других организаций, не имеющих отношения к затратам по данной стройке (приобретение горюче-смазочных материалов, оплата стройматериалов для текущего ремонта служебных помещений, услуги ГАИ по регистрации автомобилей заказчика и другие);

оплата страхования сырья, погашение процентов и маржи за пользование инвестиционным льготным кредитом, пени и штрафы за несвоевременные расчеты и платежи, целевые перечисления для погашения задолженности по зарплате аппарату управления за счет капвложений и другие.

В материалах проверки следует указать сумму уплаченных Минфину России процентов за пользование заемными средствами бюджета.

В ходе проверки при необходимости могут быть изучены и другие вопросы.

По результатам проверки составляется соответствующая справка, а также заполняются таблицы 1, 2, 3, 4, прилагаемые к настоящей Примерной программе.

Материалы проверки должны быть закреплены подписями проверяющих, руководителя и главного бухгалтера организации.

 

Начальник Департамента строительства

и строительной индустрии

В.В.КОСТЫРКО

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Примерной программе

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, ИНСТРУКТИВНЫХ

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

1. Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 220 (письмо Минфина России от 4 апреля 1994 г. N 44).

2. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд).

3. Указание Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 3-Е1-5 "О порядке исполнения федерального бюджета по финансированию отдельных видов расходов и федеральных целевых программ, осуществляемых на территории субъектов Российской Федерации органами федерального казначейства".

4. Схема Центрального банка Российской Федерации о выделении и возврате средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных программ (от 27 сентября 1995 г. N 195 и от 27 сентября 1995 г. N 196 за подписью и.о. председателя Центрального банка Российской Федерации Т.В. Парамоновой).

5. Положение о подрядных торгах, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7.

6. Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений, введенный в действие письмом Госстроя России от 29 декабря 1993 г. N 12-349.


 

Приложение N 2

к Примерной программе

 

                                                       Таблица N 1

 

                              ДАННЫЕ

      О ФИНАНСИРОВАНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

       В 199__ ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ

      ПО ___________________________________________________

         (наименование министерства, ведомства, организации)

 

(млн. рублей)

Наименование
министерства,
ведомства,
организации

Уточ-
нен-
ный
лимит
ц/кв
на 
199__
год

Профинансировано по состоянию
на _________________ с учетом
заключительных оборотов   

% от
уточн.
годов.
лимита

Объем
выпол-
ненных
работ
за 
___ г.

Кроме того:

В том числе через:

При-
меча-
ние

креди-
тор-
ская
задол-
жен-
ность
за 
___ г.

профи-
нанси-
ровано
в счет
пога-
шения
кред.
зад.

бюджет  

другие
источ-
ники
(рас-
шифро-
вать)

всего

в т.ч. через:     

мини-
стер-
ства,
ведом-
ства

сис-
тему
орг.
каз.

бюджет   

НКО
<*>

другие
формы
финан-
сиро-
вания

минис-
терства,
ведом-
ства 

сис-
тему
орг.
каз.

1     

2 

3 

4   

5 

6

7  

8 

9  

10 

11 

12 

13

14 

15 

--------------------------------

<*> НКО - налоговые казначейские освобождения.

 

Таблица N 2

 

ДАННЫЕ

О ПРОХОЖДЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В 199__ ГОДУ ПО СТРОЙКЕ И ОБЪЕКТУ

_______________________________

(наименование стройки, объекта)

 

I квар-
тал 

II  
квартал

III 
квартал

IV  
квартал

Итого 
профинан-
сировано
за год 
(млн. 
рублей)

Номер 
платеж-
ного по-
ручения
Минфина
РФ   

Дата 
платеж-
ного 
поруче-
ния 
Минфина
РФ  

Прове-
дено
ОПЕРУ
ЦБ РФ

Примеча-
ние  
(в том 
числе на
целевое
финанси-
рование
строек и
объектов)

Факти-
чески
разас-
сигно-
вано 
по вы-
писке
банка

Установ-
лено не-
целевое
исполь-
зование
средств
(млн. 
рублей)

1  

2  

3  

4  

5   

6  

7  

8  

9   

10 

11  

 


 

Таблица N 3

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

____________________________________________

(наименование предприятия)

 

                                                       (млн. руб.)

┌───────────────────────────────────────┬───────┬────────┬───────┐

                                       │199_ г.│Истекший│199_ г.│

                                       │ отчет │ период │прогноз│

                                              │ 199_ г.│      

                                              │ отчет        

├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤

                  1                       2      3       4  

├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤

│1. Производство продукции в натуральном                     

   выражении:                                               

   (ед. измерения)                                          

   ____________________________________│                     

   ____________________________________│                     

   ____________________________________│                     

   ____________________________________│                     

   ____________________________________│                     

   (3 - 5 наименований)                                     

                                                            

│2. Товарная продукция:                                      

   - в сопоставимых ценах                                   

   - в действующих ценах                                    

                                                            

│3. Прибыль                                                  

                                                            

│4. Рентабельность (в %):                                    

   - к себестоимости товарной продукции│                     

   - к себестоимости реализованной                          

     продукции                                              

                                                            

│5. Платежи в бюджет:                                        

   - причитающиеся к уплате                                 

   - фактически внесено                                     

                                                      │На день│

│6. Фонд потребления                                   провер-│

                                                      ки    

                                       │_______│________│_______│

│7. Кредиторская задолженность - всего                       

   в т.ч. просроченная                                       

                                                            

   Из стр. 7 - задолженность перед                          

   бюджетом                                                 

                                                            

│8. Дебиторская задолженность - всего                        

   в т.ч. просроченная                                      

                                                            

│9. Остатки средств:                                         

   - на расчетном счете                                     

   - на валютном счете                                      

   - на бюджетном счете                                     

                                                            

│10. Остатки производственных запасов                        

    - всего                                                 

                                                            

    в том числе                                             

    готовой продукции                                       

└───────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┘

 

                                          Руководитель предприятия

                                                 Главный бухгалтер

Исполнитель: Ф.И.О.

N телефона

 

                                                       Таблица N 4

 

                      РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

             ПО _____________________________________

                     (наименование предприятия)

 

                                                       (млн. руб.)

┌────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬────────┐

           Показатели               │199_ год│Истекший │199_ год│

                                    │ отчет  │ период  │прогноз │

                                            │199_ года│       

                                              отчет         

├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤

│Балансовая прибыль                                          

│Необлагаемая прибыль                                        

│в том числе:                                                

направленная на содержание объектов │                        

соцсферы и жилого фонда                                     

                                                            

│Сумма превышения (снижения) расходов│                        

│на оплату труда персонала                                   

│предприятия                                                 

                                                            

│Налог на прибыль                                            

                                                            

│Прибыль, остающаяся в распоряжении                          

│предприятия                                                 

                                                            

│в том числе:                                                

│- фонд потребления                                          

│- фонд накопления                                            

│- благотворительные цели                                    

│- другие цели                                               

                                                            

│Справочно:                                                  

                                                            

│Из прибыли, остающейся в                                    

распоряжении предприятия, показать                          

│суммы, направленные на погашение                            

│просроченного кредита (если                                 

│предприятие пользовалось кредитами                          

│банков)                                                     

└────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┘

 

                                          Руководитель предприятия

                                                 Главный бухгалтер

Исполнитель: Ф.И.О.

N телефона

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024