МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 1997 г. N 7-02-01/44
Министерство
финансов Российской Федерации в соответствии с Планом основных вопросов
экономической и контрольной работы Минфина на 1997 год (пункт 6.18), одобренным
коллегией Минфина России 3 марта 1997 года (решение N 6), направляет Примерную
программу проверки целевого и эффективного использования государственных
инвестиций, осуществляемых за счет средств федерального бюджета на возвратной и
безвозвратной основе, предприятиями и организациями министерств и ведомств
Российской Федерации.
Минфин России просит осуществить проверки
целевого и эффективного использования государственных инвестиций за 1996 год и
I полугодие 1997 года по прилагаемой Программе в организациях и на предприятиях
региона, указанных в Приложении к настоящему письму.
Материалы проверок с предложениями
направить в Департамент строительства и строительной индустрии Минфина России
не позднее 20 августа 1997 года.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.Ю.ПЕТРОВ
Приложение
к письму Минфина России
от 2 июня 1997 г. N 7-02-01/44
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, СТРОЕК, НА КОТОРЫХ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ ПРОВЕРКУ ЦЕЛЕВОГО И
ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ
НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ И ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА 1996 ГОД
И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА УПРАВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО:
Новосибирская область
Новосибирское хореографическое училище
Новосибирское управление заказчика по
строительству подземных транспортных сооружений
Утверждаю
Заместитель Министра
финансов России
А.Ю.ПЕТРОВ
30 мая 1997 года
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И
ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА
НА ВОЗВРАТНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ,
ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Планом основных вопросов экономической и
контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1997 год
(пункт 6.18) предусмотрено провести проверку целевого и эффективного
использования капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального
бюджета на безвозвратной и возвратной основе, предприятиями и организациями
министерств и ведомств Российской Федерации и подготовить предложения по ее
результатам.
Цель проверки - выявление фактов
нецелевого и неэффективного использования капитальных вложений, выделяемых за
счет средств федерального бюджета, и принятие мер по возврату их в федеральный
бюджет.
Проверка проводится специалистами
Департамента строительства и строительной индустрии с участием территориальных
органов федерального казначейства.
Перед выездом на проверку рекомендуется проверяющему ознакомиться с:
- информацией территориальных органов
федерального казначейства об использовании средств федерального бюджета,
направленных на капитальные вложения в разрезе федеральных программ, строек,
объектов, представляемой ежемесячно по форме, сообщенной письмом Минфина России
от 11.05.95 N 3-Е1-5;
- нормативно-методическими документами о
финансировании и кредитовании капитального строительства на территории
Российской Федерации (Перечень прилагается).
Уточнить объемы централизованных
капитальных вложений, предусмотренных в федеральной инвестиционной программе, в
соответствии с перечнем строек и объектов, утвержденным в установленном
порядке.
В процессе проверки необходимо:
- ознакомиться с уставом (положением),
учредительными документами проверяемой организации, ее уставными целями и
задачами;
- проверить наличие:
1) титульных списков вновь начинаемых
строек с разбивкой по годам и соответствие их объемов капитальных вложений
объемам, предусмотренным в соответствующих федеральных программах;
2) сводного сметно-финансового расчета
стоимости строительства;
3) заключения государственной
вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по
проектной документации;
4) подрядного договора (контракта) между
заказчиком и подрядчиком на весь период строительства с указанием формы
расчетов за выполненные работы, а по переходящим стройкам - наличие
дополнительного соглашения к договору подряда, уточняющего объемы работ по
результатам предыдущего года. При проверке стройки, которая будет производить
продукцию для государственных нужд, представить информацию о проведении
подрядных торгов.
Особое внимание необходимо уделить
приложениям к договору подряда, материалам, определяющим договорную стоимость
строительства объекта.
В случае отсутствия указанной
документации или неправильного ее утверждения вносить предложения о прекращении
финансирования стройки о возврате бюджетных средств.
В ходе проверки необходимо отразить весь процесс
финансирования:
1. Дата и сумма платежного поручения,
отправленного из Минфина России.
2. Дата и сумма поступления средств на
счет распорядителя.
3. По выписке банка определяются
направления использования средств.
4. Номер, дата платежного поручения и
сумма разассигнованных средств получателям (номер авизо).
5. Дата и сумма отправки банком средств
непосредственно получателю.
6. Зачисление средств на счет получателя.
Проверить обоснованность документов, по
которым производились перечисления средств (акты выполненных работ, авансовые
назначения, предъявленные счета и т.д.).
Данные отражаются в таблицах N 1 и N 2
(прилагаются) с краткими пояснениями причин отклонения по срокам и назначениям.
Данные о фактически выполненных объемах
работ должны соответствовать данным отчета 2-кс, составленного на основании
актов выполненных работ и затрат, подписанных подрядчиком и подтвержденных
заказчиком о принятии работ согласно заключенным договорам и контрактам.
Проверить правильное отражение получения
и использования бюджетных средств на счетах бухгалтерского учета.
При выявлении факта невыполнения
обязательств сторонами договора - подряда (контракта)
необходимо отразить, в какой мере реализованы предусмотренные в договоре
санкции по имущественной ответственности сторон.
Для оценки возможностей предприятия в
направлении собственных средств на строительство объекта следует выяснить:
а) наличие незавершенного строительства,
в том числе незавершенных строительством жилых домов. Какие меры принимались по
вовлечению незавершенного строительства в хозяйственный оборот. Выставлялось ли
оно на продажу на аукционах;
б) использование собственных средств,
направляемых на капитальное строительство:
- амортизационные отчисления в доле
средств капитальных вложений, предусмотренных и фактически использованных с
учетом переоценки основных фондов, движение амортизации, применение ускоренной
амортизации и целевое использование этих средств;
- прибыли и других средств
предприятия.
При проверке целевого использования
выделенных государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета
следует обратить внимание на наличие следующих фактов нецелевого использования
бюджетных средств, таких как:
погашение кредиторской задолженности
сверх установленных лимитов капитальных вложений;
помещение бюджетных средств
в банк на депозитные счета, использование для предоставления
межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, а также
передача другим банкам на договорных условиях с взиманием процентов и комиссий,
отвлечение в другие операции краткосрочного характера;
отвлечение средств на приобретение машин,
механизмов, оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки,
и не предусмотренных сводным сметно-финансовым расчетом;
оплату проектно-изыскательских работ по
другим объектам за счет средств, выделенных для финансирования затрат по
плановой стройке;
перефинансирование объектов социальной
сферы и жилья за счет производственных строек;
оплата работ по внеплановым объектам
подсобно-вспомогательного назначения;
оплата услуг других организаций, не
имеющих отношения к затратам по данной стройке (приобретение горюче-смазочных
материалов, оплата стройматериалов для текущего ремонта служебных помещений,
услуги ГАИ по регистрации автомобилей заказчика и другие);
оплата страхования сырья, погашение
процентов и маржи за пользование инвестиционным льготным кредитом, пени и
штрафы за несвоевременные расчеты и платежи, целевые
перечисления для погашения задолженности по зарплате аппарату управления за
счет капвложений и другие.
В материалах проверки следует указать
сумму уплаченных Минфину России процентов за пользование заемными средствами
бюджета.
В ходе проверки при необходимости могут
быть изучены и другие вопросы.
По результатам проверки составляется
соответствующая справка, а также заполняются таблицы 1, 2, 3, 4, прилагаемые к
настоящей Примерной программе.
Материалы проверки должны быть закреплены
подписями проверяющих, руководителя и главного
бухгалтера организации.
Начальник Департамента строительства
и строительной индустрии
В.В.КОСТЫРКО
Приложение N 1
к Примерной программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ, ИНСТРУКТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРОВЕРОК
ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Временное положение о финансировании и
кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации,
утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994
г. N 220 (письмо Минфина России от 4 апреля 1994 г. N 44).
2. Указ Президента Российской Федерации
от 8 апреля 1997 года "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" (Положение об организации закупок товаров, работ и
услуг для государственных нужд).
3. Указание Министерства финансов
Российской Федерации от 11 мая 1995 г. N 3-Е1-5 "О порядке исполнения
федерального бюджета по финансированию отдельных видов расходов и федеральных целевых
программ, осуществляемых на территории субъектов Российской Федерации органами
федерального казначейства".
4. Схема Центрального банка Российской
Федерации о выделении и возврате средств федерального бюджета, предоставляемых
на возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных программ (от
27 сентября 1995 г. N 195 и от 27 сентября 1995 г. N 196 за подписью и.о. председателя Центрального банка Российской Федерации
Т.В. Парамоновой).
5. Положение о подрядных торгах,
утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13
апреля 1993 г. N 660-р/18-7.
6. Порядок определения стоимости
строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях
развития рыночных отношений, введенный в действие письмом Госстроя России от 29
декабря 1993 г. N 12-349.
Таблица N 3
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
____________________________________________
(наименование предприятия)
(млн. руб.)
┌───────────────────────────────────────┬───────┬────────┬───────┐
│ │199_
г.│Истекший│199_ г.│
│ │
отчет │ период │прогноз│
│ │ │ 199_ г.│ │
│ │ │ отчет │
│
├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───────────────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│1.
Производство продукции в натуральном│ │ │ │
│ выражении: │ │ │ │
│ (ед. измерения) │ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ ____________________________________│ │ │ │
│ (3 - 5 наименований) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│2.
Товарная продукция: │ │ │ │
│ - в сопоставимых ценах │ │ │ │
│ - в действующих ценах │ │ │ │
│ │ │ │ │
│3.
Прибыль │ │ │ │
│ │ │ │ │
│4.
Рентабельность (в %): │ │ │ │
│ - к себестоимости товарной продукции│ │ │ │
│ - к себестоимости реализованной │ │ │ │
│ продукции │ │ │ │
│ │ │ │ │
│5.
Платежи в бюджет: │ │ │ │
│ - причитающиеся к
уплате │ │ │ │
│ - фактически внесено │ │ │ │
│ │ │ │На день│
│6.
Фонд потребления │ │ │провер-│
│ │ │ │ки │
│ │_______│________│_______│
│7.
Кредиторская задолженность - всего │ │ │ │
│ в т.ч.
просроченная │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ Из стр. 7 - задолженность перед │ │ │ │
│ бюджетом │ │ │ │
│ │ │
│ │
│8.
Дебиторская задолженность - всего │ │ │ │
│ в т.ч.
просроченная │ │ │ │
│ │ │ │ │
│9.
Остатки средств: │ │ │ │
│ - на расчетном счете │ │ │ │
│ - на валютном счете │ │ │ │
│ - на бюджетном счете │ │ │ │
│ │ │ │ │
│10.
Остатки производственных запасов │ │ │ │
│ - всего │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ в том числе │ │ │ │
│ готовой продукции │ │ │ │
└───────────────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┘
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Исполнитель:
Ф.И.О.
N телефона
Таблица N 4
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
ПО _____________________________________
(наименование предприятия)
(млн. руб.)
┌────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬────────┐
│ Показатели │199_ год│Истекший
│199_ год│
│ │
отчет │ период │прогноз │
│ │ │199_ года│ │
│ │ │
отчет │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Балансовая
прибыль │ │ │ │
│Необлагаемая
прибыль │ │ │ │
│в
том числе: │ │ │ │
│направленная на содержание объектов │ │ │ │
│соцсферы и жилого фонда │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Сумма
превышения (снижения) расходов│
│ │ │
│на
оплату труда персонала │ │ │ │
│предприятия │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Налог
на прибыль │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Прибыль,
остающаяся в распоряжении │ │ │ │
│предприятия │ │ │ │
│ │ │ │ │
│в
том числе: │ │ │ │
│-
фонд потребления │ │ │ │
│-
фонд накопления │ │ │ │
│-
благотворительные цели │ │ │ │
│-
другие цели │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Справочно: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Из
прибыли, остающейся в │ │ │ │
│распоряжении предприятия, показать │
│ │ │
│суммы,
направленные на погашение │ │ │ │
│просроченного кредита (если │ │ │ │
│предприятие
пользовалось кредитами │ │ │ │
│банков) │ │ │ │
└────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┘
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Исполнитель:
Ф.И.О.
N телефона