МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 июня 1997 г. N 02-02/14
Министерство
финансов Российской Федерации во исполнение п. 8 Постановления Правительства
Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 589 "О разработке прогноза
социально - экономического развития Российской Федерации и проекта федерального
бюджета на 1998 год, уточнении параметров прогноза социально - экономического
развития Российской Федерации до 2000 года и разработке проектировок основных
расходов федерального бюджета на 1998 - 2000 годы" направляет:
данные о предельных размерах бюджетного
финансирования (лимиты финансирования) на 1998 год;
оценочные показатели исполнения
федерального бюджета за 1997 год по министерству (ведомству);
сопоставимые таблицы перехода с ныне
действующей бюджетной классификации в классификацию, утвержденную Федеральным
законом от 15 августа 1996 г. N 155 с учетом предложений по ее корректировке, а
также уточненные перечни разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов
функциональной классификации, предметных статей экономической классификации,
уточненную ведомственную структуру расходов федерального бюджета;
персональный состав рабочей группы
Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного
формирования проекта федерального бюджета на 1998 год;
график работы Межведомственной комиссии
по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального
бюджета на 1998 год;
формы представления расчетов по
распределению доведенных предельных объемов финансирования и других материалов
для рассмотрения межведомственной комиссией.
Федеральным органам исполнительной власти
надлежит распределить доведенные настоящим письмом лимиты по показателям
функциональной, экономической и ведомственной классификации и до 6 июля 1997
года представить в Министерство финансов Российской Федерации.
Одновременно представляются предложения
по проведению структурных и организационных преобразований в отраслях экономики
и социальной сферы с учетом отмены (приостановления действия, поэтапного
введения) законодательных и иных правовых актов, не обеспеченных источниками
финансирования в 1998 году.
Бюджетные проектировки министерств и
ведомств, а также указанные предложения будут рассмотрены с 21 по 27 июля т.г. Межведомственной комиссией по обеспечению
своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на
1998 год согласно графику.
При формировании бюджетных проектировок
на 1998 год следует иметь в виду следующее:
1. Лимиты бюджетных ассигнований на 1998
год рассчитаны исходя из одобренной Правительством Российской Федерации
структуры расходов федерального бюджета (протокол заседания Правительства
Российской Федерации от 5 июня 1997 г. N 9).
2. Формирование лимитов произведено по
следующей методике:
- за базу расчетов приняты показатели
федерального бюджета на 1997 год, установленные распоряжением Правительства
Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 647-р и доведенные Министерством
финансов Российской Федерации до главных распорядителей бюджетных средств
письмом от 27 мая 1997 г. N 2-02-14;
- базовые
показатели по трансфертам населению - пенсиям, стипендиям, компенсациям -
уточнены на досчет минимального размера оплаты труда
до установленного законодательством уровня - 83490 рублей в месяц;
- индексация оплаты труда и материальных
затрат, в связи с прогнозируемым на 1998 год уровнем инфляции до 5 процентов
годовых, не предусмотрена;
- отчисления во внебюджетные социальные
фонды приняты в расчетах в суммарном размере, действующем в 1997 году, - 38,5
процента от фонда оплаты труда;
- доводимые лимиты
определены с учетом установленных Посланием Президента Российской Федерации
"О бюджетной политике на 1998 год" приоритетов (военная реформа,
содержание судебной системы, государственная поддержка здравоохранения,
культуры и искусства), а также необходимости рационализации расходов, в
частности, реформирования механизма бюджетного финансирования угольной отрасли
и сельскохозяйственного производства.
3. Принципиально важным является
изменение в соответствии с требованиями Бюджетного послания
Президента Российской Федерации схемы формирования бюджетных назначений:
переход к планированию расходов не на основе заявленных потребностей, а исходя
из реальных возможностей бюджета.
В связи с этим бюджетные проектировки на
1998 год должны безусловно соответствовать доведенным
лимитам финансирования.
4. Показатели бюджетных
назначений на 1998 год по получателям, не являющимся федеральными органами
исполнительной власти, но выделенным в ведомственной структуре федерального
бюджета на 1997 год (особо ценные объекты культурного наследия, российские
академии наук и их отделения, различные корпорации, акционерные общества,
фонды, комитеты, комиссии и т.д.), определяются профильными министерствами и
ведомствами и выносятся ими на рассмотрение Межведомственной комиссии с
соблюдением адресности финансирования:
Государственный комитет Российской
Федерации по науке и технологиям
Российская академия наук
Сибирское отделение Российской академии
наук
Уральское отделение Российской академии
наук
Дальневосточное отделение Российской
академии наук
Российский гуманитарный научный фонд
Российский фонд фундаментальных
исследований
Российская академия архитектуры и
строительных наук
Российская академия образования
Российская академия сельскохозяйственных
наук
Медицинское объединение Российской
академии наук
Государственный комитет Российской
Федерации по жилищной и строительной политике
Федеральное специализированное управление
"Дальспецстрой" при Госстрое России
Государственный комитет Российской
Федерации по печати
Информационное телеграфное агентство
России "ИТАР ТАСС"
Российское информационное агентство
"Новости"
Министерство культуры Российской
Федерации
Государственная компания "Российский
цирк"
Российский государственный морской
историко - культурный центр
Большой театр России
Государственный историко - архитектурный
и этнографический музей - заповедник "Кижи"
Всероссийское музейное объединение
"Государственная Третьяковская галерея"
Государственный Эрмитаж
Министерство топлива и энергетики
Российской Федерации
Государственное предприятие -
"Российская угольная компания"
Министерство экономики Российской
Федерации
Ассоциация "Народные художественные
промыслы"
Министерство здравоохранения Российской
Федерации
Сибирское отделение Российской академии
медицинских наук
Российская академия медицинских наук
Комитет ветеранов подразделений особого
риска Российской Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Московский государственный университет
имени М.В. Ломоносова
Российская академия живописи, ваяния и
зодчества
Российская академия художеств
Школа - интернат имени Е.Д. Стасовой
Российский союз предприятий и организаций
бытового обслуживания населения "Росбытсоюз"
Всероссийское общество слепых
Российский совет ФСО "Юность
России"
Министерство обороны Российской Федерации
Российская оборонная спортивно -
техническая организация (РОСТО)
Главное управление специальных программ
Президента Российской Федерации
Управление делами Президента Российской
Федерации
Академия народного хозяйства при
Правительстве Российской Федерации
Российская академия государственной
службы при Президенте Российской Федерации
Издательство "Юридическая
литература" Администрации Президента Российской Федерации
Российское бюро по вопросам международной
гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации
Рабочий центр экономических реформ при
Правительстве Российской Федерации
Аппарат уполномоченного Российской
Федерации по Сайменскому каналу
Комиссия при Президенте Российской
Федерации по государственным премиям Российской Федерации в области науки и
техники
Медицинский центр при Правительстве
Российской Федерации
Государственный комитет Российской
Федерации по кинематографии
Госфильмофонд Российской Федерации
Министерство труда и социального развития
Российской Федерации
Служба разрешения трудовых конфликтов при
Министерстве труда и социального развития Российской Федерации
Академия труда и социальных отношений
Министерство иностранных дел Российской
Федерации
Российский центр международного, научного
и культурного сотрудничества при Правительстве Российской Федерации
Правительство гор. Москвы
Московское НПО "Радон"
Федеральная миграционная служба России
Российский фонд помощи беженцам
"Соотечественники".
Ориентировочные показатели финансирования
перечисленных выше бюджетополучателей, не являющихся федеральными органами
исполнительной власти, доводятся Министерством финансов Российской Федерации
одновременно с лимитами профильных министерств и ведомств. При их рассмотрении
возможно перераспределение размера финансирования между бюджетополучателями, по
согласованию с ними, в пределах суммарных объемов доведенных лимитов.
5. При распределении лимитов по целевым
статьям и видам расходов, в расчетах проектировок квартальных бюджетных
назначений на 1998 год предлагается руководствоваться следующими макроэкономическими
параметрами:
Валовый внутренний продукт - 2750 трлн.
рублей,
в том числе по кварталам:
I квартал 605 трлн. рублей;
II квартал 623 трлн. рублей;
III квартал 654 трлн. рублей;
IV квартал 668 трлн. рублей.
Инфляция (рост потребительских цен), в
процентах:
за период (декабрь к декабрю) - 105,0;
в среднем за месяц - 0,4.
Среднегодовой обменный курс рубля - 6180
рублей за доллар США,
в том числе:
I квартал 6090 руб./долл.;
II квартал 6180 руб./долл.;
III квартал 6269 руб./долл.;
IV квартал 6360 руб./долл.
Учетная ставка Центрального банка - 19
процентов.
6. Лимиты ассигнований на государственную
поддержку производственных отраслей определены с учетом необходимости четкого определения
приоритетов, максимального сокращения неэффективных дотаций и субсидий.
Учитывая прогнозируемое в 1998 году
снижение уровня инфляции и ставки рефинансирования, предусматривается
прекращение практики предоставления бюджетных ссуд по льготным процентным
ставкам, за исключением:
финансирования на возвратной основе
инвестиционных программ и программ конверсии оборонной промышленности, по
проектам, находящимся в стадии реализации;
финансирования высокоэффективных
инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе;
обеспечения агропромышленного комплекса
машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота на основе
финансовой аренды (лизинга);
оказания государственной поддержки
фермерству в части развития межфермерской кооперации;
государственной поддержки экспортно -
ориентированных отраслей;
государственной финансовой поддержки
предприятий, подвергнутых процедуре банкротства.
Предполагается, что предоставление
бюджетных ссуд по всем перечисленным выше направлениям будет осуществляться на
условиях уплаты процентов за использование бюджетных средств
в размере 1/2 учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
7. Лимит ассигнований на реструктуризацию
угольной промышленности включает расходы на осуществление на конкурсной основе
проектов ликвидации особо убыточных шахт и финансирование программ содействия
занятости высвобождаемых шахтеров, мероприятий по их социальной защите,
предусмотренные Бюджетным посланием Президента. В связи с этим одновременно с
распределением лимита Минтопэнерго необходимо представить предложения по
реформированию механизма бюджетного финансирования угольной отрасли.
8. Государственная поддержка
агропромышленного комплекса в 1998 году.
Министерству
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации при определении
основных направлений использования средств федерального бюджета в 1998 году и
объемов ассигнований по этим направлениям в пределах доведенного лимита по
подразделу "Сельскохозяйственное производство" следует
руководствоваться положением Бюджетного послания Президента о необходимости
пересмотра действующего механизма дотаций и компенсаций, выплачиваемых
сельскохозяйственным товаропроизводителям, резком усилении их эффективности.
Рекомендуется предусмотреть направление
средств на развитие производства элитных сортов семян и племенного
животноводства, частичную компенсацию затрат по приобретению сельскими
товаропроизводителями минеральных удобрений, оказание государственной поддержки
фермерству.
В целях эффективного использования
финансовых ресурсов государства объемы государственной поддержки сельского
хозяйства в проекте федерального бюджета 1998 года сформированы с учетом
наполнения в 1997 году фонда льготного кредитования, возврата средств, ранее
выделенных из федерального бюджета Федеральной продовольственной корпорации, АО
"Росхлебопродукт", а также в лизинговый фонд.
В связи с этим необходимо представить
обоснованные расчеты поступлений этих средств, а также предложения по
установлению механизма жесткого контроля за возвратом бюджетных средств в федеральный бюджет.
Учитывая недостаточную эффективность
использования выделяемых из федерального бюджета средств на организацию
лизинговых операций, следует внести предложения по их совершенствованию и
созданию конкурентных условий на рынке материально - технических ресурсов для
агропромышленного комплекса.
9. При формировании предельных объемов
финансирования по отрасли "Транспорт и связь" приоритетное значение
уделялось обеспечению бесперебойной работы систем транспортной безопасности, и
в первую очередь морского и речного транспорта.
Покрываемые из федерального бюджета
затраты по системам транспортной безопасности сохранены на уровне ожидаемого
исполнения за 1997 год. При этом в расчетах учтены дополнительные меры по
погашению дебиторской задолженности по уплате потонного
сбора, а также расширению видов и объемов платных услуг, предоставляемых
пользователям внутренних водных путей государственными предприятиями,
осуществляющими их эксплуатацию.
По военизированным организациям
Госкомсвязи России в расчетах лимитов учтено предполагаемое сокращение
воинского контингента. Кроме того, предполагается более активное участие в
финансировании расходов по средствам связи, обслуживаемым Главным военно -
эксплуатационным управлением Госкомсвязи России, акционерного общества
"Ростелеком", на балансе которого находятся эти средства связи.
Расчеты доходов Федерального дорожного
фонда основаны на проекте Налогового кодекса, принятого Государственной Думой в
первом чтении. При этом акцизы на бензин, дизельное топливо и масла рассчитаны
исходя из ожидаемых объемов производства и реальной их собираемости. Кроме
того, в доходах Федерального дорожного фонда учтены сборы за перевозку
тяжеловесных грузов, лизинг дорожных машин и ряд прочих доходов фонда.
Расходы Федерального дорожного фонда,
принятые в объемах его доходов, подлежат распределению по направлениям
использования в соответствии с приоритетами, установленными Президентской
программой "Дороги России".
10. Государственная
поддержка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к
ним местности в 1998 году будет осуществляться за счет и в пределах возврата
средств, предоставленных на эти цели из федерального бюджета в предыдущие годы,
в том числе переданных в управление субъектов Российской Федерации, а также
платы за пользование ими.
В связи с этим
Госкомсеверу необходимо представить обоснованные расчеты по объемам средств
федерального бюджета, находящихся в обороте, предполагаемым объемам возврата в
федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, а также
предложения по порядку оказания в 1998 году государственной поддержки завоза
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
11. Лимиты министерств
социального блока сформированы с учетом положений Бюджетного послания
Президента Российской Федерации о необходимости структурных преобразований и
рационализации расходов в бюджетной сфере, отмене увязки размера минимальной
оплаты труда с другими видами денежных доходов населения, а также пакета
законопроектов по упорядочению социальных льгот, внесенного Правительством
Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы. В связи с этим профильные министерства и ведомства одновременно с
распределением доведенных настоящим письмом лимитов финансирования на 1998 год
представляют предложения по повышению эффективности расходования бюджетных
средств в социальной сфере и науке на основе ускорения реформирования
соответствующих отраслей, формированию многоканальной системы финансирования
социальных отраслей из средств бюджетов всех уровней, а также по отмене
(приостановлению действия, поэтапному введению) законодательных и иных
правовых актов, не имеющих финансового обеспечения.
К расчетам должны быть приложены сетевые
показатели социально - культурных учреждений и данные об обслуживаемых ими
контингентах на предстоящий, текущий (план и ожидаемое исполнение) и отчетный
(1996 г.) годы. При этом данные о контингентах приводятся в разбивке на начало года,
конец года и в среднегодовом исчислении (по учреждениям образования - отдельно
по всем формам обучения).
12. При формировании бюджетных
проектировок по расходам на образование рекомендуется особое внимание уделить
вопросам совершенствования структуры учебных заведений в системе
профессионального образования, корректировке планов приема студентов исходя из
потребностей рынка труда, приведению численности профессорско
- преподавательского состава и студентов дневной формы обучения в
соответствие с соотношением из расчета не менее 1:10, повышению эффективности
использования сети детских дошкольных и других учреждений образования.
13. Как основные приоритеты в
ассигнованиях на здравоохранение учтены расходы по финансовому обеспечению
учреждений охраны материнства и детства, а также по оказанию дорогостоящих
видов медицинской помощи по кардиохирургии, онкологии, туберкулезу и
трансплантации органов и тканей.
Ассигнования на здравоохранение
формируются на 1998 год с учетом следующих факторов:
- развития обязательного медицинского
страхования населения Российской Федерации, дальнейшего развития добровольного
медицинского страхования;
- преобразования в сфере первичной медико - социальной помощи, направленного на повышение
качества и эффективности медицинских услуг, развития преемственности оказания
медицинской помощи на всех уровнях, расширения видов амбулаторной помощи,
рационального использования коечного фонда, развития сети дневных стационаров;
- включения медицинских учреждений в
обязательное медицинское страхование и перевода их на бюджетно - страховую
форму финансирования по территориальному принципу.
В связи с этим в расчетах необходимо
выделить сеть и штаты учреждений здравоохранения, работающих в условиях
обязательного медицинского страхования, и представить отдельный расчет
потребности в ассигнованиях в соответствии со статьей 11 Закона "О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в разрезе
бюджетной классификации.
Расходы на приобретение вакцин должны
быть представлены с учетом потребности в них и увязки с их производством
отечественными производителями.
14. Лимит ассигнований на мероприятия по
физической культуре и спорту сформирован с учетом расходов, связанных с
проведением в 1998 году XVIII зимних Олимпийских игр в г. Нагано (Япония).
15. Лимит ассигнований на культуру и
искусство сформирован с увеличением против базовых показателей текущего года. В
расчетах лимита учтены расходы на содержание особо ценных объектов культурного
наследия народов России, реставрацию памятников истории и культуры федерального
значения, осуществление международных культурных связей, проведение конкурсов,
фестивалей, финансирование мероприятий, связанных с подготовкой к празднованию
100-летия Русского музея и 200-летия А.С. Пушкина, и другие мероприятия.
В объемах бюджетного финансирования на
1998 год по Российской государственной цирковой компании "Росгосцирк"
учтены расходы на выплаты по увечьям и иным повреждениям здоровья, происшедшим
после 31 января 1993 года.
16. В составе лимитов на финансирование
средств массовой информации учтены расходы на выплату премий и грантов
(стипендий), установленных Президентом Российской Федерации (Указ от 9 января
1997 г. N 5) и Правительством Российской Федерации (распоряжение от 11 ноября
1996 г. N 906), в сфере средств массовой информации. Предусмотрены также
ассигнования для субсидирования общественно значимых информационных и других
телепрограмм.
Предполагается, что финансовая поддержка
районных газет должна осуществляться за счет средств субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления. В связи с этим необходимо
разработать предложения по внесению изменений в действующее законодательство по
указанному вопросу.
17. Расходы федеральных органов
исполнительной власти по разделу "Фундаментальные исследования и
содействие научно - техническому прогрессу" учитываются в бюджете Миннауки
России (кроме расходов Российского космического агентства).
Объемы финансирования бюджетных научных
фондов определяются в соответствии с нормативами, установленными Правительством
Российской Федерации.
Объемы научного сопровождения федеральных
целевых программ должны быть согласованы с Минэкономики России и Миннауки
России.
18. Расходы на
государственное управление, федеральную судебную систему и органы прокуратуры
определяются с учетом средств, необходимых для реализации Указов Президента
Российской Федерации от 25 января 1997 г. N 45 "Об увеличении должностных
окладов судей судов Российской Федерации", от 9 апреля 1997 г. N 309
"О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности
Российской Федерации" и от 9 апреля 1997 г. N 310 "О денежном
содержании федеральных государственных служащих".
19. Связанные иностранные кредиты в
полном объеме предусмотрены по разделу "Международная деятельность" и
в доводимых настоящим письмом лимитах не учтены.
Свои предложения по использованию
связанных кредитов федеральные органы исполнительной власти представляют в
Министерство финансов Российской Федерации (Департамент иностранных кредитов и
внешнего долга) не позднее 4 июля 1997 года.
20. На 1998 год сохраняется действующий
порядок отражения рублевого эквивалента расходов, производимых в иностранной
валюте, в составе ассигнований министерств и ведомств (подведомственных им
организаций), осуществляющих эти расходы.
Расчеты необходимых ассигнований на
указанные цели производятся в пределах доведенных лимитов на 1998 год по
прогнозируемому обменному курсу рубля по отношению к доллару США (пункт 5
настоящего письма).
21. Распределение предельных объемов
финансирования государственных инвестиций по получателям, их согласование,
доведение до государственных заказчиков федеральных целевых программ
прогнозируемых размеров финансирования соответствующих программ, разработка
предложений по сокращению перечня федеральных целевых программ, подлежащих
финансированию из федерального бюджета в 1998 году, возложено на Министерство
экономики Российской Федерации. В связи с этим лимит ассигнований на государственные
инвестиции в полном объеме доводится до Минэкономики, по другим министерствам и
ведомствам направление средств на госинвестиции не предусмотрено.
22. Ассигнования на реализацию
федеральных целевых программ по "Прочим расходам" учитываются в
распределении лимитов в соответствии с формируемым Минэкономики перечнем
программ, принимаемых к финансированию в 1998 году.
23. Во исполнение п. 10
Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 589
Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации,
федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся
государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды, до 4 июля 1997 года
представляют в Министерство финансов Российской Федерации проекты бюджетов
соответствующих фондов, предложения по размерам взносов в эти фонды.
Одновременно Федеральному фонду
обязательного медицинского страхования, Фонду социального страхования
Российской Федерации следует представить предложения по объединению, в
соответствии с Бюджетным посланием Президента, средств Фондов социального
страхования и обязательного медицинского страхования.
При формировании проектов бюджетов
государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов необходимо обеспечить
идентичность объемов дотаций из федерального бюджета с доведенными лимитами.
Целевые бюджетные фонды развития
налоговой и таможенной систем, начиная с 1998 года, ликвидируются, их расходы
включаются в соответствующие разделы федерального бюджета.
17. При распределении лимитов возможно
изменение экономической и функциональной (целевые статьи и виды расходов)
структуры расходов.
24. Одновременно с перечисленными выше
материалами федеральными органами исполнительной власти представляются
предложения по финансовому обеспечению функционирования и развития отраслей в
1999 - 2000 годах (в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации).
25. В целях уточнения прогноза доходов
федерального бюджета и источников финансирования его дефицита и во исполнение
п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 589
не позднее 6 июля 1997 года представляются:
Федеральной комиссией по ценным бумагам и
фондовому рынку - анализ состояния фондового рынка и прогноз его развития на
1998 год с разбивкой по видам ценных бумаг;
Федеральной службой по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению - прогнозно - аналитические
материалы по вопросам реструктуризации неплатежеспособных предприятий в 1998
году, а также прогнозная оценка необходимых для ее осуществления финансовых
ресурсов, в том числе на условиях возвратности и платности;
Государственным комитетом Российской
Федерации по управлению государственным имуществом - прогноз доходов от
имущества, находящегося в федеральной собственности, и прогноз доходов,
поступающих от приватизации в 1998 году, с разбивкой по субъектам Российской
Федерации;
Министерством экономики Российской
Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации - расчет
отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, зачисляемых в
федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и оставляемых в
распоряжении предприятий на финансирование геолого -
разведочных работ;
Комитетом Российской Федерации по
земельным ресурсам и землеустройству - исходные данные для расчета поступлений
платы за землю (в территориальном разрезе);
Министерством топлива и энергетики
Российской Федерации - прогнозные объемы добычи нефти и газа.
26. Федеральные органы исполнительной
власти или иные специально уполномоченные на ведение лицензионной деятельности
органы до 4 июля 1997 года представляют прогноз доходов, получаемых ими от
рассмотрения заявлений и выдачи лицензий и подлежащих зачислению в доход
бюджета, за счет средств которого содержится орган, уполномоченный на ведение
лицензионной деятельности. Расходы по выдаче лицензий выделяются при
распределении лимитов бюджетных ассигнований на 1998 год.
27. Все расчеты представляются в
отпечатанном виде. Внесение изменений, пропуски в форме N 0505800 "Расходы
федерального бюджета в разрезе предметных статей на 1998 год" не
допускаются.
28. Дополнительные рекомендации по
распределению предельных объемов финансирования на 1998 год федеральными
органами власти, в ведении которых имеются воинские формирования, направляются
отдельным письмом.
О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ БЮДЖЕТНУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ
Статьей 97 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1997 год" Правительству Российской Федерации
поручено представить в Федеральное Собрание доходы и расходы федерального
бюджета на 1997 год в структуре классификации доходов и функциональной и
ведомственной классификации расходов федерального бюджета, утвержденных
Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Кроме того, согласно указанной выше статье, отчет об исполнении федерального
бюджета на 1997 год представляется в Государственную Думу в двух видах: в
структуре бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом "О
федеральном бюджете на 1997 год", и в структуре бюджетной классификации,
утвержденной Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской
Федерации".
В этой связи
Министерством финансов Российской Федерации проведена работа по осуществлению
перехода с ныне действующей на новую бюджетную классификацию с одновременным
внесением в последнюю ряда изменений, дополнений и уточнений на основании
права, предоставленного статьей 14 Федерального закона "О бюджетной
классификации Российской Федерации".
Одновременно с проектом федерального
бюджета на 1998 год, разработанным в новой классификации, в Государственную
Думу в целях сопоставимости и исполнения статьи 97 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1997 год" будет представлен федеральный бюджет 1997
года также в новой классификации.
Ныне действующая классификация доходов и
расходов бюджета претерпела ряд серьезных изменений. Основными
из них являются следующие:
I. По функциональной классификации
расходов бюджета.
По разделам и подразделам бюджетной
классификации:
а) раздел "Государственное
управление" переименован в раздел "Государственное управление и
местное самоуправление". В его составе выделены два новых подраздела -
подраздел 0101 "Функционирование Главы государства - Президента Российской
Федерации" и 0106 "Функционирование органов местного
самоуправления". Существующие в ныне действующей классификации подразделы
0104 "Управление государственной собственностью", 0105
"Статистическая служба" и 0106 "Прочие расходы на
общегосударственное управление" объединены в один подраздел 0105
"Прочие расходы на общегосударственное управление".
В подраздел 0101 "Функционирование
Главы государства - Президента Российской Федерации" включаются по
ведомственной бюджетной классификации расходы по главе 303 Управление делами
Президента Российской Федерации.
В подраздел 0102 "Функционирование
законодательных (представительных) органов государственной власти"
включаются по ведомственной бюджетной классификации расходы по главам 335 и 330
Совет Федерации Российской Федерации и Государственная Дума Российской
Федерации.
В подраздел 0103
"Функционирование исполнительных органов государственной власти"
наряду с входившими в него по ныне действующей классификации министерствами и
ведомствами включаются расходы, связанные с деятельностью Правительства
Российской Федерации, - по главе 303 Управление делами Президента Российской
Федерации.
Расходы по финансированию деятельности
Счетной палаты Российской Федерации (глава 305), отражавшиеся по ныне
действующей классификации по подразделу 0101, показываются в новой
классификации по подразделу 0105 "Прочие расходы на общегосударственное
управление";
б) в
самостоятельный раздел 02 и подраздел 0201 выделена из раздела 04 подраздела
0408 федеральная судебная система, в состав которой по ведомственной
классификации входят расходы по главам 434, 436, 437 и 318 соответственно -
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской
Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Министерство юстиции Российской
Федерации;
в) раздел "Международная
деятельность" (03) дополнен тремя самостоятельными подразделами 0302
"Участие в миротворческой деятельности", 0303 "Реализация межгосударственных
договоров в рамках СНГ" и 0305 "Экономическая и гуманитарная помощь
другим государствам". По ныне действующей классификации указанные выше
расходы, за исключением расходов по подразделу 0303, отражались по подразделу
0201 "Международное сотрудничество". Подраздел 0303 выделен из
подраздела 0202 по действующей классификации "Реализация международных
договоров", остальные расходы этого подраздела, а именно связанные с
утилизацией и ликвидацией вооружений, перенесены в отдельный раздел 22
"Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных
договоров".
В отличие от действующей классификации по
смете Министерства обороны Российской Федерации (глава 187) отражаются расходы,
связанные с участием Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческой
деятельности;
г) в разделе "Национальная
оборона" (04) и по главе 187 Министерство обороны Российской Федерации по
новой классификации выделяются расходы, связанные с обеспечением
мобилизационной и вневойсковой подготовки (подраздел 0403), участие в
коллективной безопасности государств - членов СНГ (0404), военная помощь
иностранным государствам (0405);
д) в разделе "Фундаментальные
исследования и содействие научно - техническому прогрессу" (06) выделен
самостоятельный подраздел 0603 "Исследование и использование космического
пространства", в состав которого входят по ведомственной классификации
расходы по главе 258 Российское космическое агентство;
е) в разделе "Сельское хозяйство и
рыболовство" (08) дополнительно выделен подраздел "Заготовки и
хранение сельскохозяйственной продукции" (0803), в составе которого
отражаются расходы, связанные с пополнением федерального продовольственного
фонда, а также ранее выданные средства, подлежащие возврату в федеральный
бюджет;
ж) в разделе
"Социальная политика" (18) дополнительно из подраздела
"Социальная помощь" выделен подраздел "Пенсии и пособия в
правоохранительных органах" (1805) и из подраздела "Прочие
мероприятия в области социальной политики" - подраздел "Государственные
пособия гражданам, имеющим детей", которые по расходам федерального
бюджета заполняются по главе 187 Министерство обороны Российской Федерации и
отражают расходы по финансированию единого ежемесячного пособия на каждого
ребенка;
з) в отдельный
раздел "Финансовая помощь бюджетам других уровней" (21) из раздела
"Прочие расходы" выделены расходы федерального бюджета, связанные с
оказанием различных форм федеральной поддержки бюджетам других уровней, включая
трансферты из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации,
дотации и субвенции, поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности, а также другие расходы, передаваемые
бюджетам других уровней по взаимным расчетам;
и) в раздел "Целевые бюджетные
фонды" (31) дополнительно включены два подраздела "Фонд
восстановления и охраны водных объектов" (3108) и "Фонд занятости
населения Российской Федерации" (3109).
Значительно, по сравнению с ныне
действующей классификацией, расширены перечни целевых статей и видов расходов. Такой
подход позволяет более достоверно и наглядно в рамках единой бюджетной системы
Российской Федерации формализовать расходы министерств и ведомств, соблюдая при
этом главный принцип - целевое использование запланированных расходов.
В целях обеспечения
сопоставимости ныне действующей и новой бюджетных классификаций Министерством
финансов Российской Федерации разработаны переходные таблицы по каждому
министерству и ведомству, являющемуся в 1997 году прямым получателем бюджетных
средств (приложение N 10 к настоящему письму) <*>. Представляемые таблицы
структурно включают разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов
функциональной бюджетной классификации, являются ориентировочными, в них
допускаются изменения и дополнения по прилагаемым перечням целевых статей и видов расходов (приложения N 6 - 8 к
настоящему письму) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводятся.
II. По экономической (предметной)
классификации расходов бюджета.
В целях получения
более детальной информации по расходным статьям бюджетов всех министерств и
ведомств, включая министерства и ведомства, в которых проходят службу
военнослужащие и приравненные к ним лица, так же как и по целевым статьям и
видам расходов, расширен состав статей экономической бюджетной классификации
(см. приложение N 9 к настоящему письму) <*>.
Для облегчения
процедуры перехода на новую классификацию, обеспечения сопоставимости и единого
подхода к отражению расходов федерального бюджета, распределяемых по
экономической классификации, в приложении N 9 <*> приведены коды по
действующей и новой бюджетной классификациям.
--------------------------------
<*> Не приводится.
Первый заместитель Министра
В.А.ПЕТРОВ