МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 октября 1997 г. N 60-06-08
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 1997 г. N 16-0-03-651
ПИСЬМО
Министерство финансов Российской
Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации направляют
Программу проверки правильности и полноты перечисления в федеральный бюджет в
1996 году положительной разницы по товарному кредиту на поставку горюче-смазочных
материалов в 1995 году сельскохозяйственным товаропроизводителям для
организации проверки на местах.
Срок представления материалов - декабрь
1997 года.
Материалы проверок направляются в 1
экземпляре в Министерство финансов Российской Федерации и Государственную
налоговую службу Российской Федерации.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.Ю.ПЕТРОВ
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.Г.КОРАБЛЕВ
Приложение
ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ И ПОЛНОТЫ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ ПО ТОВАРНОМУ
КРЕДИТУ НА ПОСТАВКУ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ЗА 1995 ГОД
Настоящая Программа проверки правильности
и полноты перечисления в федеральный бюджет положительной разницы по товарному
кредиту предусматривает следующее:
1. Поставка
горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995
году осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 марта 1995 г. N 240 "Об экономических условиях
функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995
году", Временным порядком оформления товарного кредита на поставку
горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям в 1995
году от 31 марта 1995 г. N 0948п-П1, поручением Правительства Российской
Федерации от 15 ноября 1995 г. N ВЧ-П1-36751.
2. На основании Порядка
отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению товарного кредита на
поставку горюче - смазочных материалов сельскохозяйственным
товаропроизводителям в 1995 году, утвержденного Минфином России, Минтопэнерго
России и Минсельхозпродом России N 39 от 04.05.95, N 24-02-112 от 28.04.95, N
П-2-24/954 от 04.05.95, были заключены договоры нефтяных компаний с Минфином
России и Минтопэнерго России на переработку нефти и доведение товарного
кредита в виде поставок горюче - смазочных материалов через предприятия
нефтепродуктообеспечения до сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. В дополнениях к указанным договорам
срок предоставления окончательного отчета по товарному кредиту определен - 25
апреля 1996 года.
4. Поставка нефти в счет товарного
кредита осуществлялась по договорам (соглашениям) между нефтяными компаниями и
нефтедобывающими предприятиями по конечным поставкам горюче - смазочных
материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям за предоставление
казначейских налоговых освобождений по платежам в федеральный бюджет.
5. Поставки
горюче-смазочных материалов в счет товарного кредита отражаются в "Сводный
реестрах уведомлений о фактической поставке горюче-смазочных материалов в счет
товарного кредита сельскохозяйственным товаропроизводителям" по конкретным
территориям (при этом общий объем поставок в стоимостном выражении складывается
из поставок по каждой территории).
6. Сельскохозяйственные
товаропроизводители оплачивали на момент получения горюче-смазочных материалов
не менее 10 процентов от стоимости указанной стоимости из общей стоимости
поставок по конкретной территории.
7. По распределению нефтяных компаний
организациям, входящим в их состав, оформлены казначейские налоговые
освобождения.
8. Нефтепродукты, полученные при
переработке нефти по товарному кредиту, не использованные
сельхозпроизводителями, реализовывались нефтяными компаниями для покрытия
затрат по транспортировке и переработке нефти и нефтепродуктов, а также на
покрытие разницы между предоставленной отсрочкой и суммой налоговых
освобождений по платежам в федеральный бюджет по соответствующим организациям.
9. Нефтяными компаниями движение
нефтепродуктов следовало отразить на забалансовом
счете 004 "Товары, принятые на комиссию", а поступившие средства за
них - по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 76
"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
10. Списание фактически произведенных
затрат по транспортировке и переработке нефти, транспортировке и реализации
нефтепродуктов необходимо отразить по дебету счета 76 и кредиту счета 51, а
разницы - на счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
11. Результат по счету
76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" относится по
состоянию на 25 апреля 1996 года на (дебет, кредит) счета 46 "Реализация
продукции (работ, услуг)", с которого списываются все затраты, связанные с
отпуском продукции и рентабельностью, учтенной в цене нефтепродуктов, не более
пяти процентов.
12. Положительный
результат по товарном кредиту, выявленный по счету 46 "Реализация
продукции (работ, услуг)", должен быть перечислен в доход федерального
бюджета по коду 21000 "Прочие неналоговые доходы" (графа доходов 2,
вид налога 10, вид дохода 00).
13. Субъектами
Российской Федерации, в которых не созданы органы Федерального казначейства или
где не открыты счета по учету доходов федерального бюджета, перечисления должны
быть произведены на счет 100732 "Доходы федерального бюджета" ОПЕРУ-1
ЦБ РФ г. Москва 044501002, а где созданы органы федерального казначейства - на
лицевой счет 99 балансового счета 100 "Доходы федерального бюджета".
14. При проверке правильности и полноты
перечислений в федеральный бюджет положительного результата по товарному
кредиту за 1995 год необходимо составить отчет по форме согласно Приложению 1 к
данному письму.
Приложение 1
ОТЧЕТ
ПО "ТОВАРНОМУ КРЕДИТУ" В
СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10
МАРТА 1995 Г.
N 240 ПО
_________________________
(нефтяной компании)
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1.
Поставлено в счет товарного кредита: │
│-
количество (тонн) │
│в
т.ч.
│
│нефти
│
│нефтепродуктов
│
│-
стоимость нефти и нефтепродуктов │
│(млн.
рублей)
│
│
│
│2.
Получение средства от поставки │
│нефтепродуктов
в счет товарного кредита
│
│(млн.
рублей)
│
│ │
│3.
Полученные налоговые освобождения │
│(млн.
рублей)
│
│
│
│4.
Средства, полученные за неиспользуемые │
│сельхозпроизводителями
нефтепродукты, │
│и
их использование (млн. рублей) │
│
│
│5.
Результат деятельности по товарному │
│кредиту
(млн. рублей) │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Руководитель
Главный бухгалтер
Дата
М.П.
СПИСОК
НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ, УЧАСТВОВАВШИХ В ПОСТАВКАХ
НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПО ТОВАРНОМУ
КРЕДИТУ В 1995 ГОДУ
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Наименование компании │ Почтовый адрес │
├───────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1.
НК "Сургутнефтегаз" │626400,
Тюменская обл., Сургут-15, │
│ │ул. Губкина,
13 │
│ │ │
│2.
НК "Норси" │606200, Нижегородская
обл., │
│ │г.
Кстово │
│ │ │
│3.
НК "Сиданко" │109017,
Москва, Кадашевская набер.,
│
│ │6/1 │
│ │ │
│4.
НГК "Славнефть" │626441, Тюменская обл., │
│ │Ханты-Мансийский А.О., г. Мегион, │
│ │ул. Казьмина │
│ │ │
│5.
Татнефтепродуктхолдинг │420503, Татарстан, г. Казань, │
│ │ул.
Астрономическая, 5/19 │
│ │ │
│6.
НК "Роснефть" │113816,
Москва, Софийская наб., 26/1│
│ │ │
│7.
НК "ЛУКойл" │101000, Москва, Сретенский
бульвар, │
│ │11 │
│ │ │
│8.
НК "ВНК" │634050,
г. Томск, ул. Набережная │
│ │реки Ушайки, 24 │
│ │ │
│9.
НК "КомиТЭК" │167610, Республика
Коми, │
│ │г. Сыктывкар,
ул. Советская, 26
│
│ │ │
│10.
НК "ОНАКО" │460021,
г. Оренбург, пр. Гагарина, 5│
│ │ │
│11.
НК "ЮКОС" │121170, Москва, Кутузовский
пр-т, │
│ │34, корп.
21 │
│ │ │
│12.
НК "Башнефть" │450008, Башкортостан, г.
Уфа, │
│ │Пушкина, 95 │
│ │ │
│13.
НК "Татнефть" │423400,
Татарстан, г. Альметьевск, │
│ │ул. Ленина,
75 │
│ │ │
│14.
НК "Сибнефть" │644099,
г. Омск, ул. Фрунзе, 54 │
│ │ │
│15.
"Тюменская НК" │625000,
г. Тюмень, ул. Ленина, 67 │
└───────────────────────────┴────────────────────────────────────┘