МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 октября 1997 г. N 06-03-13/52
О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Министерство финансов России в
соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 13 сентября
1997 года (МБ-П7-29291) рассмотрело предложения Правительства Республики
Хакасия по оказанию финансовой поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса
республики и сообщает.
Согласно действующему порядку в
капитальном строительстве финансирование централизованных капитальных вложений
осуществляется Министерством финансов России в соответствии с перечнем строек и
объектов, утвержденным Министерством экономики России в пределах выделенных
лимитов на соответствующие годы.
В федеральной инвестиционной программе
1997 года оказание финансовой поддержки предприятиям лесопромышленного
комплекса Республики Хакасия не предусмотрено. Более того, лимит государственных
инвестиций, первоначально установленный предприятиям лесопромышленного
комплекса России на 1997 год в объеме 90,5 млрд. рублей, секвестирован
в связи с сокращением расходной части федерального бюджета до нуля.
Учитывая изложенное, Министерство финансов
России не имеет правового основания для выделения инвестиций на приобретение
лесозаготовительной техники лесопромышленным предприятиям республики.
По нашему мнению, в условиях крайней
ограниченности централизованных финансовых ресурсов предприятиям комплекса
целесообразно дополнительно проработать возможность приобретения
лесозаготовительной техники на акционерной основе, путем выпуска акций и
облигаций, а также привлечения средств предприятий -
основных потребителей готовой продукции.
Вопросы совершенствования тарифов на
железнодорожные перевозки постоянно находятся в центре внимания Правительства
Российской Федерации.
Согласно действующей дифференцированной
системе грузовых железнодорожных тарифов к первому тарифному классу отнесены
лесоматериалы круглые и крепежные, дрова, пиломатериалы, древесина для
технологических нужд и измельченная, на перевозку которых установлены скидки с
действующих тарифов в размере от 10 до 30 процентов в зависимости от расстояния
перевозки.
При этом в текущем
году Минэкономики России, Минфином России и МПС России принято решение,
утвержденное первым заместителем Председателя Правительства Российской
Федерации Б.Е. Немцовым (N БН-П28-324 от 13.06.97), о снижении с 1 июля 1997
года тарифов на перевозку лесных грузов (лесоматериалы круглые, пиломатериалы,
продукция шпалопиления) на 50% за расстояние,
превышающее 3 тыс. км. Действуют также
скидки с тарифов при отправлении грузов в прямых отправительских маршрутах в
размере 10% независимо от расстояния перевозки.
Кроме того, в соответствии
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.97 N 796 с 1 июля
1997 года для всех пользователей железнодорожного транспорта введена единая
система предоставления скидок с тарифов на грузовые перевозки в зависимости от
прироста объема отправления грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года и сроков (размеров) предварительной оплаты перевозок.
Одновременно
доводим до сведения, что Постановлением от 7 августа 1997 г. N 987
Правительство Российской Федерации обязало Минэкономики России, Минфин России и
МПС России разработать в текущем году нормативный акт о совершенствовании
действующей системы тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с
учетом развития прогрессивных методов перевозок и улучшения качества транспортного
обслуживания потребителей.
Что касается резервирования 30 процентов
средств, поступающих на расчетные счета предприятий для направления их на
выплату заработной платы, считаем необходимым отметить следующее.
Введение в 1994
году льготного порядка использования средств, поступающих на расчетные
(текущие) счета предприятий и организаций для выплаты заработной платы, с
последующим его продлением, было связано с напряженным финансовым положением
предприятий и организаций, а также остротой социальных последствий, связанных с
задержкой выплаты заработной платы, и рассматривалось как временная мера,
являясь, по существу, отсрочкой уплаты налогов.
Серьезной
поддержкой предприятиям, задолженность которых перед бюджетом связана с
неплатежами, недостаточным бюджетным финансированием, введением "валютного
коридора" и другими объективными причинами, стал принятый Президентом
Российской Федерации Указ N 65 от 19 января 1996 года "О предоставлении
предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням
и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января
1996 года", в соответствии с которым
предприятиям и организациям предоставлялись отсрочки по уплате задолженности по
налогам, пеням и штрафам, имеющейся на начало текущего года перед бюджетами
всех уровней, сроком на 5 лет.
Кроме того, Указом Президента Российской
Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой
реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной
дисциплины" сумма пени, начисленная предприятиям на 20 мая 1996 года, была
зафиксирована и до настоящего времени не взыскана.
Важнейшей мерой по оказанию помощи
предприятиям и организациям явилось также принятие Постановления Правительства
Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке,
реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный
бюджет".
Благодаря действию этих нормативных актов
предприятия и организации получили отсрочку по уплате задолженности по налогам,
пеням и штрафам и возможность направлять получаемые средства, высвободившиеся
от уплаты задолженности, на заработную плату и на уплату текущих платежей.
Одновременно следовало бы отметить, что
предоставление различных форм отсрочек и рассрочек приводит в конечном итоге к
снижению налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов и отрицательно
сказывается на уровне налогов, поступающих в федеральный бюджет.
Учитывая изложенное, а также принимая во
внимание напряженное положение с формированием доходной части бюджета,
поддержать предложение о резервировании 30% средств, поступающих на расчетные
(текущие) счета лесопромышленных предприятий Республики Хакасия на выплату
заработной платы, не представляется возможным.
Заместитель Начальника
Департамента промышленности
В.В.ЛЮБИЧЕВ