МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 ноября 1997 г. N 04-05-01
НА ЗАПРОС ОТ 07.10.97 N 104
Министерство финансов Российской
Федерации в связи с письмом АООТ "Лакокрасочный завод" от 30.07.97 N
04/365 по вопросу льготного налогообложения сообщает следующее.
В соответствии со статьей 10 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" льготы по всем налогам применяются только в соответствии с
действующим законодательством. Кроме того, запрещается предоставление льгот,
носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными
актами Российской Федерации.
При этом следует учитывать, что
действующее законодательство дает возможность решить вопрос о льготном
налогообложении предприятий, привлекающих труд инвалидов.
Так, статьей 5 Закона Российской
Федерации "О налоге на имущество предприятий" установлено, что данным
налогом не облагается имущество предприятий, учреждений и организаций, в
которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.
Кроме того,
согласно статье 6 Закона право устанавливать конкретные ставки налога на
имущество, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий,
предоставлено законодательным (представительным) органам власти субъектов
Российской Федерации, а статьей 5 определено, что законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков
дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты
субъектов Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О
плате за землю", с учетом внесенных изменений и дополнений (статьи 13 и
14), установлено, что органы законодательной (представительной) власти
субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы
по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся в распоряжении
соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления
имеют право устанавливать льготы в виде частичного освобождения от уплаты
налога на определенный срок отдельных плательщиков в пределах суммы налога,
остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
Согласно статье 5 Закона Российской
Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных
условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные
дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.
Сбор на нужды образования, взимаемый с
юридических лиц, относится к региональным налогам, устанавливается законодательными
(представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, льготы по
данному налогу предоставляются указанными органами.
В соответствии со статьей 21 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" органы местного самоуправления устанавливают на
подведомственной им территории конкретный порядок взимания поступающих в их
бюджет местных налогов и сборов и, соответственно, право устанавливать льготы
по ним также находится в компетенции указанных органов.
Таким образом, по мнению Министерства
финансов Российской Федерации, вопрос о предоставлении льгот АООТ
"Лакокрасочный завод" по перечисленным в письме налогам может быть
решен территориальными органами власти (по месту нахождения предприятия) и не
требует дополнительного решения на федеральном уровне.
Что касается вопросов отчислений в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то они в компетенцию
Министерства финансов Российской Федерации не входят.
Руководитель Департамента -
член Коллегии
А.И.ИВАНЕЕВ