МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 1997 г. N 03-А5-10/346
Главное управление
федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации направляет
для рассмотрения копии писем Управлений федерального казначейства по Тюменской
и Архангельской областям, в которых изложены проблемы взаимоотношений
территориальных органов федерального казначейства и учреждений Центрального
банка Российской Федерации на территориях субъектов Российской федерации в
части определения сроков проведения расчетно-кассовых операций учреждениями
Банка России и другими кредитными органами, а также закрепление прав принятия мер финансового воздействия органами федерального казначейства к учреждениям
Банка России, в случаях их нарушений. Такие вопросы поставлены и другими
территориальными органами федерального казначейства. Данный вопрос является
особенно важным в период перехода органов федерального казначейства на
исполнение федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей
открываемые в отделениях федерального казначейства, счета последних
обслуживаются учреждениями Банка России или другими уполномоченными кредитными
организациями.
Просим рассмотреть поставленные вопросы и
при необходимости подготовить проект совместных указаний в возможно короткие
сроки. Ваши предложения представить в Главное управление федерального
казначейства для согласования и доведения их до органов федерального
казначейства.
Заместитель Начальника Главного
управления федерального
казначейства
В.Г.ЗУЕВА
Приложение
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 октября 1997 г. N 38-50/3096
Статьей 80 Федерального закона "О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" N 65-ФЗ от 26.04.95
определено, что общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух
операционных дней в пределах субъектов Российской Федерации (вне зависимости от
способа (технологии) осуществления безналичных расчетов).
Однако при проверках по вопросу
правильности и своевременности зачисления средств на счета получателей в
некоторых РКЦ области отделениями федерального казначейства выявлено, что
количество дней прохождения платежных поручений превышает установленный
указанным выше Законом срок, например, в РКЦ с. Верхняя-Тойма
- до 7 дней.
На письмо
Управления с просьбой принять меры по исполнению ст. 80 Федерального закона
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" N 65-ФЗ от
26.04.95 от Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по
Архангельской области получен ответ, что нормативные сроки экспедирования
почтовых расчетно-денежных документов установлены Центральным банком Российской
Федерации и соблюдаются расчетно - кассовыми центрами.
Например, сроки экспедирования платежей в
РКЦ с. Верхняя-Тойма составляют 5 дней, РКЦ г. Мезень
- 6 дней, в РКЦ г. Няндома - 4 дня. Эти сроки
превышают установленный ст. 80 указанного выше Закона срок.
В связи с этим
просим оказать содействие в приведении Центральным банком Российской Федерации
нормативных сроков экспедирования расчетно-денежных документов между Главным
управлением Центрального банка Российской Федерации по Архангельской области и
районными расчетно-кассовыми центрами Архангельской области в соответствии со
ст. 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России) N 65-ФЗ от 26.04.95.
Начальник Управления
Н.А.БАЛАНДИН
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 1997 г. N 01-283
УФК МФ РФ по Тюменской области сообщает,
что работники ОФК не допускаются в РКЦ для проведения проверок своевременности
исполнения платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета и государственных
внебюджетных фондов предприятий и организаций, чьи расчетные счета открыты
непосредственно в РКЦ, а не в коммерческом банке.
При этом РКЦ ссылаются на телеграмму
Главного управления ЦБ РФ по Тюменской области от 18.04.97 N 17/05-142,
направленную в их адрес, в которой на основании ст. 26 Закона РФ "О банках
и банковской деятельности" указано, что работники казначейства не вправе
осуществлять проверки РКЦ.
УФК по Тюменской области неоднократно
направляло письма в ГУЦБ по Тюменской области с просьбой на
разрешение проведения проверок в РКЦ в соответствии с Положением о
федеральном казначействе РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от
27.08.93 N 864 с Изменениями от 28.01.97.
В наших письмах указывалось, что в
соответствии с Типовым положением о расчетно-кассовом центре Банка России,
утвержденным Приказом ЦБ РФ от 07.10.96 N 02-373 головной расчетно-кассовый
центр, межрайонный расчетно-кассовый центр, районный расчетно - кассовый центр
определены как структурные подразделения кредитной организации и подлежат
проверкам со стороны ОФК.
Кроме того, документы об уплате налогов и
обязательных платежей в соответствии со ст. 139 ГК РФ, Постановлением
Правительства РФ от 05.12.91 N 35 не могут составлять коммерческую или
служебную тайну.
В ответ на запросы
Управления ГУЦБ по Тюменской области направило в наш адрес письмо N 17/13-398
от 21.10.97, в котором указано, что Центробанк РФ имеет особый статус в системе
органов исполнительной власти и проверка его деятельности осуществляется в
соответствии со ст. ст. 5, 93 Закона "О Центральном банке РФ (Банке
России)" аудитом. Главное управление
ЦБ РФ по Тюменской области, его расчетно-кассовые центры не могут подвергаться
проверкам и санкциям со стороны органов федерального казначейства, как прочие
предприятия, организации и коммерческие банки.
УФК по Тюменской области просит принять
меры к ГУЦБ по Тюменской области для осуществления работниками казначейства
проверок своевременности исполнения РКЦ платежных документов на перечисление и
зачисление средств в доход федерального бюджета, государственные
внебюджетные фонды.
Начальник Управления
А.Н.РАСПОПОВ