МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 декабря 1997 г. N 07-03-07
О ФИНАНСИРОВАНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДСТВА
СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫХ ШИН В ОАО "СУПЕРШИНА"
Министерство
финансов Российской федерации в соответствии с поручением Правительства
Российской федерации от 9 ноября 1997 г. N ЯУ-П7-35624 по вопросу
реструктуризации задолженности ОАО "Красноярский шинный завод" перед
федеральным бюджетом путем передачи акций предприятия в государственную
собственность, либо "замораживания" задолженности этого предприятия Роскомрезерву в сумме 60 млрд. рублей и федеральному
бюджету в сумме 15 млрд. рублей и направления указанных средств через систему налоговых освобождений на финансирование строительства
производства сверхкрупногабаритных шин в ОАО "Супершина", сообщает следующее.
Согласно пункта 5 условий реструктуризации задолженности организаций по платежам в
федеральный бюджет, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации
задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет", право эмиссии
ценных бумаг предоставляется организациям, полностью осуществляющим текущие
платежи в федеральный бюджет.
Принимая во
внимание отсутствие у ОАО "Красноярский шинный завод" надлежащих
активов для покрытия текущих обязательств и полную неспособность к расчетам с
фискальной системой, а также имея в виду, что территориальному агентству
Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в
Красноярском крае предложено выступить с инициативой банкротства предприятия
(протокол Межведомственной балансовой комиссии от 17 октября 1997 г. N 204), поддержать просьбу администрации Красноярского края о
реструктуризации задолженности ОАО "Красноярский шинный завод" перед
федеральным бюджетом не представляется возможным.
По вопросу "замораживания"
задолженности предприятия Роскомрезерву на сумму 60
млрд. рублей, Минфин России сообщает следующее.
ОАО "Красноярский шинный завод"
в 1994 году получило из госрезерва без оплаты
стоимости каучук и канифоль, за что обязалось поставить в госрезерв
шины. До настоящего времени акционерное общество свои обязательства не
выполнило. В результате Госкомрезерв России не может
обеспечить восполнение запасов шин, в том числе неснижаемых запасов,
предназначенных для нужд Минобороны России.
В федеральном бюджете ассигнования на
восполнение запасов госрезерва не предусмотрены,
поэтому "замораживание" задолженности акционерного общества по
поставке шин в госрезерв приведет к снижению
мобилизационной готовности Минобороны России.
В связи с изложенным поддержать
предложение администрации Красноярского края о "замораживании"
задолженности Роскомрезерву не представляется возможным.
Что касается "замораживания"
задолженности ОАО "Красноярский шинный завод" федеральному бюджету в
сумме 15 млрд. рублей и направления указанных средств через систему налоговых
освобождений на финансирование строительства ОАО "Супершина",
то действующее налоговое законодательство предусматривает для всех субъектов
хозяйствования равные права при взимании налогов, запрещая предоставление
индивидуальных налоговых льгот.
Кроме того, установлено, что решения,
сокращающие доходную базу федерального бюджета, могут реализовываться только
при наличии соответствующего источника их компенсации. Изыскать же источник
возмещения выпадающих в 1997 году доходов не представляется реальным.
Учитывая изложенное, указанное
предложение администрации Красноярского края Министерство финансов Российской
федерации также не поддерживает.
Заместитель Министра
А.Ю.ПЕТРОВ