| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

КОМИССИЯ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТУ, ПЛАНАМ, НАЛОГАМ И ЦЕНАМ

N 5-1/756

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 04-05-09

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВГ-6-04/189

 

ПИСЬМО

от 31 мая 1993 года

 

О ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ

И СБОРОВ И СБОРЕ НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации совместно с Комиссией Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам в связи с изменениями и дополнениями, внесенными в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и многочисленными запросами с мест о порядке исчисления и взимания местных налогов и сборов направляют для использования в практической работе:

изменения и дополнения примерных положений (рекомендаций) по отдельным видам местных налогов и сборов, направленных письмом Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам, Минфина Российской Федерации и Госналогслужбы Российской Федерации от 4 июня 1992 г. N 5-1/693; 4-5-20; ИЛ-6-04/176 (Приложение N 1);

примерные положения о сборе за право торговли и о целевых сборах на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели взамен направленных указанным письмом (Приложения N 2 и N 3);

Примерное положение о налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (Приложение N 4);

Примерное положение о сборе на нужды образовательных учреждений (Приложение N 5).

Указанные примерные положения носят рекомендательный характер и являются методическим пособием по применению действующего законодательства о местных налогах и сборах.

Их рекомендуется использовать при подготовке решений местных органов власти по введению местных налогов и сборов и утверждению положений о них.

 

Председатель Комиссии Совета

Республики Верховного Совета

Российской Федерации

по бюджету, планам,

налогам и ценам

А.Н.ПОЧИНОК

 

Заместитель Министра

финансов России

С.В.ГОРБАЧЕВ

 

Руководитель Госналогслужбы

Российской Федерации

В.В.ГУСЕВ

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ

МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

 

1. В Примерном положении о сборе за участие в бегах на ипподроме:

в пункте 3 раздела 1 "Общие положения": слова: "является прибыль предприятий" заменить словами: "является часть прибыли, оставшаяся после уплаты налога на прибыль (доход)";

в пункте 6 раздела 4 "Порядок исчисления и сроки уплаты сбора" изложить в следующей редакции:

"6. Уплата сбора производится физическими лицами - в кассу ипподрома или безналичным перечислением на его расчетный счет, а юридическими лицами - безналичным перечислением на расчетный счет ипподрома. Администрация ипподрома принимает заявку на участие в бегах на ипподроме при наличии документа, подтверждающего уплату суммы сбора".

2. В Примерном положении о сборе на право проведения кино- и телесъемок:

в разделе 3 "Ставка сбора": слова "местными Советами" дополнить словами: "представительными органами власти - местными Советами народных депутатов";

в последнем абзаце раздела 4 "Порядок исчисления и сроки уплаты сбора" слова: "на затраты производства" заменить словами: "на финансовые результаты деятельности предприятия".

3. Раздел 2 Примерного положения о сборе с владельцев собак дополнить абзацем следующего содержания:

"Основанием для освобождения от уплаты этого сбора владельца служебной собаки является документ, подтверждающий необходимость ее содержания и использования в служебных целях".

4. Пункт 2 раздела 1 Примерного положения о сборе за право использования местной символики дополнить абзацами следующего содержания:

"Присвоение продукции товарного знака с этой символикой не может служить основанием для освобождения от уплаты сбора на такую продукцию.

Местный орган власти самостоятельно определяет вид продукции с использованием местной символики, на который вводится сбор, и представляет льготы по этому сбору".

5. В разделе 5 Примерного положения о сборе за уборку территории населенных пунктов исключить абзацы третий и четвертый.

6. В Примерном положении о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей:

пункт 1 раздела I дополнить тремя абзацами следующего содержания:

"Аукционы, организованные по решению местного органа власти в пределах этой территории, участниками которых являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на данной территории, считаются местными.

Участниками местных аукционов могут быть также юридические и физические лица, расположенные и проживающие на территории другого региона.

Местные лотереи проводятся предприятиями, организациями и учреждениями по решениям правительств республик в составе Российской Федерации, органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга.";

раздел II дополнить абзацем следующего содержания:

"Источником уплаты сбора является часть прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).";

абзац второй исключить.

7. В Примерном положении о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями и пивом:

7.1. Исключить:

из абзаца первого пункта 4 раздела III слова: "Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.";

абзац третий пункта 4 раздела III;

абзац третий пункта 6 раздела IV.

7.2. Пункт 8 раздела IV изложить в следующей редакции:

"8. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств."

7.3. Абзац третий пункта 9 дополнить словами: "Если предприятие, в состав которого входил этот филиал, имело лицензию на реализацию этих изделий на территории данного района (города)."

7.4. Пункт 10 дополнить словами: "Лицензии являются документами строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком".

7.5. Раздел V "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" изложить в следующей редакции:

"Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о местных налогах, определенную в Положении о сборе за право торговли.

Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы."

8. В Примерном положении о сборе со сделок, совершаемых на биржах:

8.1. В разделе 1 "Общие положения":

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Объектом сбора является сумма сделки, совершаемой на бирже, за исключением операций с ценными бумагами, с которых в соответствии с действующим законодательством взимается соответствующий налог.";

раздел дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов в порядке, установленном биржей."

8.2. Абзац первый раздела 2 "Плательщики сбора" изложить в следующей редакции:

"Плательщиками сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, расположенные на территории города (района), а также граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками биржевых сделок."

8.3. Абзац первый раздела 3 "Ставка сбора" изложить в следующей редакции:

"Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки."

8.4. Раздел 4 "Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями" дополнить двумя абзацами следующего содержания:

"Участники сделки по ставке, утвержденной представительным органом власти - местным Советом народных депутатов, уплачивают сумму сбора в порядке безналичных расчетов на счета биржи.

Биржа в установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами сроки уплачивает эти сборы в доход бюджета по месту нахождения биржи."

8.5. Раздел 5 "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

"Ответственность за полное и своевременное перечисление в доход бюджета сумм этого сбора, полученного от участников сделки, возлагается на администрацию биржи."

9. В Примерном положении о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров пункт 4 раздела II "Плательщики налога" изложить в следующей редакции:

"4. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную и комиссионную торговлю), а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации, осуществляющие перепродажу указанной техники (если эта деятельность носит коммерческий характер).

Не является перепродажей торговля этой техникой предприятиями - изготовителями, оптово-сбытовыми базами, предприятиями торговли (государственной, потребкооперацией), а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия.

Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями по лицензиям и уплачивающие лицензионные платежи как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают."

10. В Примерном положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу:

10.1. В разделе 2 "Плательщики налога":

абзац первый заменить тремя абзацами следующего содержания:

"Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

расположенные на территории города (района) предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательства Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;

физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие деятельность на территории города.";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.";

часть третью исключить.

10.2. Раздел 4 "Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями" дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

"Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.

В случае установления органом власти централизованной уплаты в бюджет налога на рекламу через органы средств массовой информации или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги предприятий налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами, перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход соответствующего местного бюджета."

10.3. Абзац первый раздела 5 "Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов" изложить в следующей редакции:

"Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечислений налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на рекламу."

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

Приложение

к решению представительного

органа власти - местного

Совета народных депутатов

от "___" _______ 199__ года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается представительными органами власти - местными Советами народных депутатов в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли", Постановления Правительства России от 31 августа 1992 г. N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращения спекуляции".

2. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов.

 

2. Плательщики сбора

 

1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.

2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится физическими и юридическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.

3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.

Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

 

3. Ставка сбора

 

1. Конкретные ставки сбора за право торговли определяются местными представительными органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации, вида товара и и т.д.

2. Ставку платы за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, рекомендуется устанавливать в зависимости от объявленного дохода от их реализации. При этом следует иметь в виду, что в решениях следует предусматривать перерасчет сумм платы на фактически полученный доход от их реализации.

Местные органы власти могут устанавливать и иной порядок определения платы за торговлю этими товарами - в размерах фиксированной ставки от установленной законом минимальной месячной оплаты труда как отдельно по каждому виду подакцизного товара, так и в целом по группе товаров.

 

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

 

1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли.

В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки).

2. На право торговли с временных точек в местах, определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.

Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов власти как специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, так и возложена на администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли.

В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.

В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявления квитанции об уплате этого сбора.

В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.

3. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами власти, на территории которых производится торговля, выдается лицензия сроком на 1 год. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые к организации торговли этими товарами, определяются специальным положением о лицензировании торговли этими товарами, утверждаемым исполнительным органом местной власти на основе Примерного положения, направленного им Комитетом Российской Федерации по торговле письмом от 17.11.92 N 1-070/32-9.

Основанием для выдачи лицензии является заявление юридического или физического лица с предоставлением документов, удостоверяющих источник поступления товара и гарантирующих его качество.

4. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента или лицензии на право торговли, разового талона. При установлении ставок в зависимости от полученного дохода по согласованию с налоговыми органами могут быть определены и иные сроки его уплаты и представления расчетов по этому сбору.

5. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время при наличии лицензии на торговлю этими товарами сбор за право торговли не взимается.

6. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местными органами исполнительной власти.

7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того региона, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала по ставкам, действующим в этом регионе. Плата производится юридическим лицом по расчетам, согласованным с налоговыми инспекциями заинтересованных регионов.

8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

9. Местные органы представительной власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам действуют в том случае, если они подтверждены решением местного органа власти по введению этих налогов.

 

5. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

 

1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.

2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскание суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.

В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.

Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. ст. 13, 14 указанного Закона.

Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР".

3. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению и др. - юридические и физические лица могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами. Эти меры применяются органами исполнительной власти и управления, на которые возложены контроль за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными органами власти решений.

4. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора. Эту работу они проводят на основании решений местных органов власти в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпиднадзора, торговли.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

Приложение

к решению местного

Совета народных депутатов

от "___" _______ 1993 г.

N ______________________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ С ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО

ТЕРРИТОРИИ, НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

 

1. Общие положения

 

1. Целевые сборы с граждан, предприятий, организаций, учреждений на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели устанавливаются в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4178-1.

2. Введение целевых сборов на те или иные цели определяется представительными органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

 

2. Плательщики целевого сбора

 

3. Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые физические лица.

 

3. Ставки целевых сборов

 

4. Целевые сборы, размер ставок которых устанавливается решением соответствующих представительных органов власти - местных Советов народных депутатов, а в поселковых и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей.

Предельный размер ставки и сборов определен Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16 июля 1992 г. N 3317-1, при этом общая сумма (ставка) целевых сборов в год не может превышать размера 3 процентов фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда, для юридического лица и 3 процентов от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда - для физического лица на все виды целевых сборов по совокупности.

5. Представительные органы власти - местные Советы народных депутатов своими решениями могут устанавливать льготы по местным налогам и сборам в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации", а также освобождать от уплаты целевого сбора отдельных лиц или категории плательщиков.

Льготы могут быть предоставлены:

многодетным, малообеспеченным семьям;

семьям граждан, погибших во время Великой Отечественной войны и других боевых действий при выполнении служебных обязанностей;

инвалидам ВОВ;

пенсионерам;

отдельным предприятиям, занимающимся производством товаров для детей, производством сельхозпродукции.

От уплаты целевых сборов при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности могут быть освобождены учреждения и организации внебюджетных фондов, общественные, бюджетные и другие предприятия.

 

4. Порядок и сроки уплаты целевых сборов

 

6. Сроки уплаты целевых сборов устанавливаются представительными органами власти.

7. Уплата целевых сборов юридическими лицами производится через учреждения Банка России, физическими лицами - через учреждения Сберегательного банка. В сельской местности уплата сбора может производиться в кассы сельских, поселковых Советов народных депутатов.

Лицам, уплатившим сбор, выдается квитанция установленного образца, являющаяся бланком строгой отчетности.

8. По решению представительных органов власти средства, поступившие в уплату сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и использоваться строго по назначению.

9. Расходы по уплате целевых сборов юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.

 

5. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

 

10. Налогоплательщики, не выполняющие решений представительных органов власти об уплате местных налогов и сборов, несут ответственность, предусмотренную статьей 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

11. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляют государственные налоговые инспекции городов и районов.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4

 

Приложение

к решению местного

Совета народных депутатов

от "___" _______ 1993 г.

N ______________________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

 

1. Общие положения

 

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-1

 

2. Плательщики налога

 

2. Плательщиками налога являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти - местному Совету народных депутатов.

 

3. Ставка налога

 

3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов в размере, не превышающем 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

 

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

 

4. В соответствии с разъяснениями Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам от 31.03.93 N 5-1/438 о порядке зачета расходов предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.

В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которыми следует понимать их валовый доход от реализации продукции. При этом, для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость;

- по банкам и другим кредитным учреждениями налог исчисляется от суммы доходов банков, за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков";

- по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;

- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия на торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.

5. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты их деятельности.

6.Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года и уплачивается в сроки, установленные исполнительными органами власти с участием налоговых и финансовых органов.

 

5. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

 

7. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.

8. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.

Примечание. В настоящее время в Верховном Совете Российской Федерации рассматривается вопрос об уточнении налогооблагаемой базы отдельных плательщиков налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

 

С учетом принятых Верховным Советом Российской Федерации решений изменения и дополнения к примерному положению будут направлены дополнительно.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 5

 

ПОЛОЖЕНИЕ (РЕКОМЕНДАЦИИ)

О СБОРЕ НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

1. Общие положения

 

Сбор на нужды образовательных учреждений устанавливается на основании Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", входит в группу налогов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и вводится законодательными актами и решениями этих органов власти.

 

2. Плательщики сбора

 

Плательщиками данного сбора являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории республики, края, области, автономной области, автономного округа, включая предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрировавшие свою деятельность в установленном порядке на территории соответствующего региона.

Не следует привлекать к уплате сбора учреждения, состоящие на бюджетном финансировании, если они не занимаются предпринимательской деятельностью.

 

3. Ставка сбора

 

Ставка сбора на нужды образовательных учреждений не может превышать одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, и устанавливается законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов.

Расходы предприятий и организаций по уплате этого сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

 

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями

 

Сбор на нужды образовательных учреждений исчисляется плательщиками этого сбора, осуществляющими свою деятельность на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования.

Плательщики этого сбора представляют в налоговый орган расчет суммы сбора и уплачивают сбор в доход бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти по согласованию с налоговыми органами на местах.

Средства от этого сбора носят целевой характер и используются на дополнительное финансирование образовательных учреждений.

 

5. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов

 

Сбор на нужды образовательных учреждений является составной частью системы налогов. За полноту и своевременность его исчисления и уплаты плательщики этого сбора несут ответственность в соответствии с законодательством о налогах.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024