МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 апреля 1998 г. N 11-01-08/147
В соответствии с поручением Правительства
Российской Федерации Минфин России рассмотрел обращения главы администрации
Белгородской области Е.С. Савченко, генеральных директоров ОАО "Оскольский
электрометаллургический комбинат" и ОАО "Лебединский горно - обогатительный комбинат" с просьбой об
освобождении оборудования и запасных частей при ввозе на территорию Российской
Федерации от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость и
сообщает следующее.
Федеральным законом
Российской Федерации от 05.02.97 N 25-ФЗ "О внесении изменения и
дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" статьей
2 установлено, что оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы,
входящие в комплект поставки оборудования, и комплектующие изделия (за
исключением подакцизных), которые были ввезены на таможенную территорию
Российской Федерации по контрактам, заключенным до 15 марта 1995 года, в счет кредитов, предоставленных иностранными
государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, не предусматривающими
освобождение от таможенной пошлины поставляемых товаров, либо под гарантии
Правительства Российской Федерации, но не выпущены в свободное обращение до
вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат условному выпуску с
отсрочкой уплаты таможенной пошлины на пять лет.
Кроме того, в соответствии со ст. 121
Таможенного кодекса Российской Федерации плательщику может быть предоставлена
отсрочка уплаты таможенных платежей сроком до двух месяцев со дня принятия
таможенной декларации. За предоставление отсрочки взимаются проценты по ставкам,
устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации.
Таким образом, при таможенном оформлении
оборудования, ввозимого ОАО "ОЭМК", следует руководствоваться
действующим законодательством.
Закон N 73-ФЗ "О внесении изменений
в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость",
отменяющий льготу по НДС, принят 28 апреля 1997 года, введен в действие с 1
января 1998 года. Тем самым указанным Законом был предусмотрен достаточный срок
для приведения субъектами хозяйственной деятельности своих внешнеторговых
операций в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Вопрос освобождения от налога на
добавленную стоимость, согласно действующему налоговому законодательству
Российской Федерации, может быть решен только на уровне законодательных органов
власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт
Российской Федерации по конкретному налогу.
Правительству Российской Федерации не
предоставлено право вносить изменения в действующее
налоговое законодательство.
Кроме того, в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" предоставление индивидуальных льгот запрещено.
Учитывая изложенное и принимая во
внимание, что в соответствии с налоговым законодательством суммы налога на
добавленную стоимость, уплаченные таможенным органам по ввозимым основным
средствам, возмещаются (засчитываются) налогоплательщикам в установленном
порядке, указанная просьба не поддерживается.
С.М.ИГНАТЬЕВ