Проблемная ситуация: Должен ли
предприниматель, действующий без образования юридического лица, проживающий в
одном из городов субъекта РФ (г. Новокузнецке Кемеровской области) и
осуществляющий деятельность, подпадающую под уплату ЕНВД (розничная торговля),
в нескольких городах того же субъекта РФ, вставать на учет в налоговые органы,
представлять налоговую декларацию, ставить на учет ККМ и уплачивать единый
налог в каждом из городов или он должен все вышеперечисленное
делать по месту своего проживания?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 ноября 2004 г. N 03-06-05-05/23
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с
п.1 ст.346.28 гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог)
являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на
территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог,
предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.
Пунктом 2 указанной
статьи предусмотрено, что налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых
органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды
предпринимательской деятельности, установленные п.2 ст.346.26 Кодекса, обязаны
встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной
деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой
деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации.
Таким образом, из
положений ст.346.28 Кодекса следует, что у налогоплательщика - индивидуального
предпринимателя, состоящего на учете в налоговом органе на территории
Кемеровской области, не возникает обязанности повторно встать на учет в другом
налоговом органе, находящемся в этом же субъекте Российской Федерации, по
причине осуществления на территории Кемеровской области видов
предпринимательской деятельности, доходы от которых облагаются единым налогом. Данная позиция соответствует позициям, отраженным в ряде
Постановлений федеральных арбитражных судов, в частности, ФАС
Восточно-Сибирского округа от 03.03.2004 N А19-19656/03-33-Ф02-597/04-С1, ФАС
Уральского округа от 08.04.2004 N Ф09-1336/04-АК.
Согласно ст.346.33 Кодекса суммы единого
налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их
последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных
внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.
В соответствии с
пп.3 п.3 ст.2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования
межбюджетных отношений" доходы от налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, в частности доходы от единого налога, подлежат зачислению
в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта Российской
Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2005 г. Доходы от единого налога подлежат уплате в бюджет по месту
осуществления деятельности.
Налоговая декларация представляется в
налоговый орган по месту учета налогоплательщика (п.2 ст.80 Кодекса).
Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от
22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, применяемая
индивидуальным предпринимателем, должна быть зарегистрирована в налоговых
органах по месту учета индивидуального предпринимателя в качестве
налогоплательщика.
Таким образом, если по месту
осуществления деятельности налогоплательщик - индивидуальный предприниматель
поставлен на учет в налоговом органе, то контрольно-кассовая техника,
применяемая этим индивидуальным предпринимателем, подлежит регистрации в
указанном налоговом органе.
Требования к контрольно-кассовой технике,
согласно п.1 ст.4 Закона, порядок и условия ее регистрации и применения
определяются Правительством Российской Федерации. До принятия
и официального опубликования указанного нормативного правового акта регистрация
контрольно-кассовой техники в налоговых органах осуществляется в соответствии с
Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении
Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" и
Письмом МНС России от 30.03.2000 N АС-6-16/232 "О регистрации
контрольно-кассовых машин филиалов предприятий" в части, не противоречащей
положениям указанного Закона.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
17.11.2004