| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Должен ли предприниматель, действующий без образования юридического лица, проживающий в одном из городов субъекта РФ (г. Новокузнецке Кемеровской области) и осуществляющий деятельность, подпадающую под уплату ЕНВД (розничная торговля), в нескольких городах того же субъекта РФ, вставать на учет в налоговые органы, представлять налоговую декларацию, ставить на учет ККМ и уплачивать единый налог в каждом из городов или он должен все вышеперечисленное делать по месту своего проживания?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 ноября 2004 г. N 03-06-05-05/23

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.346.28 гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные п.2 ст.346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации.

Таким образом, из положений ст.346.28 Кодекса следует, что у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, состоящего на учете в налоговом органе на территории Кемеровской области, не возникает обязанности повторно встать на учет в другом налоговом органе, находящемся в этом же субъекте Российской Федерации, по причине осуществления на территории Кемеровской области видов предпринимательской деятельности, доходы от которых облагаются единым налогом. Данная позиция соответствует позициям, отраженным в ряде Постановлений федеральных арбитражных судов, в частности, ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.03.2004 N А19-19656/03-33-Ф02-597/04-С1, ФАС Уральского округа от 08.04.2004 N Ф09-1336/04-АК.

Согласно ст.346.33 Кодекса суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп.3 п.3 ст.2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в частности доходы от единого налога, подлежат зачислению в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2005 г. Доходы от единого налога подлежат уплате в бюджет по месту осуществления деятельности.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (п.2 ст.80 Кодекса).

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, применяемая индивидуальным предпринимателем, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Таким образом, если по месту осуществления деятельности налогоплательщик - индивидуальный предприниматель поставлен на учет в налоговом органе, то контрольно-кассовая техника, применяемая этим индивидуальным предпринимателем, подлежит регистрации в указанном налоговом органе.

Требования к контрольно-кассовой технике, согласно п.1 ст.4 Закона, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. До принятия и официального опубликования указанного нормативного правового акта регистрация контрольно-кассовой техники в налоговых органах осуществляется в соответствии с Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах" и Письмом МНС России от 30.03.2000 N АС-6-16/232 "О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий" в части, не противоречащей положениям указанного Закона.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

17.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024