| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ФГУП передает в аренду помещения в зданиях, являющихся федеральной собственностью и находящихся на балансе предприятия как недвижимость, переданная предприятию на праве хозяйственного ведения.

Договоры аренды, заключенные на 2002 - 2003 гг. со сроком действия меньше года, были согласованы с Министерством имущественных отношений РФ, арендная плата по условиям этих договоров перечислялась арендатором в бюджет. Арендатор по условиям этих договоров являлся налоговым агентом по уплате НДС.

Со стороны арендаторов возникли возражения в части признания их налоговыми агентами, так как в договоре Министерство имущественных отношений выступало как согласующая сторона, а ФГУП как арендодатель.

Что касается договоров на 2003 - 2004 гг., то они без согласования с Министерством имущественных отношений были возвращены ФГУП в связи с реструктуризацией федеральных органов исполнительной власти по Указу Президента РФ от 09.03.2004 N 314.

Чтобы не допустить накопления задолженности у арендаторов по арендной плате, ФГУП было вынуждено заключить двухсторонние договоры аренды без согласования их с собственником. В этом случае арендаторы тем более не признают себя налоговыми агентами по уплате НДС, а ФГУП не уплачивает НДС с арендной платы по той причине, что саму арендную плату арендаторы перечисляют в федеральный бюджет.

Просим разъяснить, кто является плательщиком НДС при предоставлении в аренду федерального имущества организациями (в данном случае - ФГУП), не являющимися органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления.

Просим также разъяснить порядок учета для целей налогообложения ФГУП доходов от сдачи имущества в аренду.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 ноября 2004 г. N 03-03-01-04/1/112

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст.294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.295 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Согласно положениям ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Как любая коммерческая организация, унитарные организации учитывают доходы и расходы от деятельности в соответствии с нормами гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

От сдачи имущества (включая объекты недвижимости) в аренду согласно договору аренды, заключенному с согласия собственника имущества, унитарное предприятие получает доход в виде арендных платежей.

В соответствии с п.4 ст.250 Кодекса доход от сдачи имущества в аренду (субаренду) у арендодателя для целей налогообложения признается внереализационным доходом и включается в налоговую базу при исчислении налога на прибыль.

Подпунктом 1 п.1 ст.265 Кодекса установлено, что при наличии внереализационных доходов от сдачи имущества в аренду арендодатель вправе учитывать в составе внереализационных расходов расходы на содержание переданного по договору аренды имущества (включая амортизацию по этому имуществу).

Такой порядок учета для целей налогообложения доходов от сдачи имущества в аренду установлен для организаций, для которых сдача имущества в аренду не является видом деятельности.

Арендатор, согласно условиям договора аренды, уплачивает арендные платежи. В соответствии с пп.10 п.1 ст.264 Кодекса арендные платежи за арендуемое имущество учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Пунктом 3 ст.161 Кодекса установлены особенности уплаты налога на добавленную стоимость при реализации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления. При этом налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются налоговые агенты - арендаторы имущества.

Что касается услуг по предоставлению в аренду федерального имущества другими организациями (в данном случае - ФГУП), не являющимися органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, то Кодексом особенностей уплаты налога на добавленную стоимость при оказании таких услуг не предусмотрено. Поэтому при оказании данных услуг налог на добавленную стоимость уплачивается организациями, оказывающими услуги по предоставлению имущества в аренду.

Что касается сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг), используемых для содержания федерального имущества, то эти суммы подлежат вычету в общеустановленном порядке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

17.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024