| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ООО), применяющая упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов), просит разъяснить порядок признания расходов в целях исчисления единого налога.

1. Каков порядок признания материальных расходов, используемых при осуществлении строительно-монтажных работ? В какой момент организация имеет право признать данные расходы в целях налогообложения - по факту их оплаты или по факту выполнения работ?

2. Каковы порядок и условия принятия в состав расходов услуг сотовой связи?

3. В какой момент организация имеет право принять в состав расходов стоимость оборудования, реализуемого по договорам поставки?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 ноября 2004 г. N 03-03-02-04/1/59

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п.1 ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 Кодекса.

1. Согласно пп.5 п.1 ст.346.16 Кодекса при определении налоговой базы материальные расходы принимаются в качестве расходов, уменьшающих полученные доходы. При этом в соответствии с п.2 ст.346.16 Кодекса материальные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.254 Кодекса.

Вместе с тем ст.346.17 Кодекса установлено, что датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу налогоплательщиков, получения ими иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод). Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

2. Согласно пп.18 п.1 ст.346.16 Кодекса при определении налоговой базы расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи принимаются в качестве расходов, уменьшающих полученные доходы. Указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций пп.25 п.1 ст.264 Кодекса.

При этом ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" установлено, что электросвязью являются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам. Следовательно, расходы на оплату услуг мобильной радиотелефонной (сотовой) связи могут быть отнесены в состав расходов по оплате услуг связи.

Расходы на оплату услуг связи должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, их размер должен быть экономически обоснован, они также должны подтверждаться документами об оплате указанных расходов, договорами на оказание услуг связи и счетами за оказанные услуги.

Для подтверждения произведенных расходов на оплату услуг сотовой связи, связанных с деятельностью по получению доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы, по нашему мнению, руководитель организации своим приказом должен определить перечень должностных лиц, которые в силу исполняемых ими обязанностей имеют право на пользование услугами сотовой связи, и предельный размер расходов на каждого работника в месяц на указанные цели в соответствии с занимаемой им должностью.

3. Согласно пп.23 п.1 ст.346.16 Кодекса при определении налоговой базы расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп.8 названного пункта ст.346.16 Кодекса), принимаются в качестве расходов, уменьшающих полученные доходы.

Учитывая положения ст.346.17 Кодекса, при приобретении товаров для дальнейшей реализации налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы как на суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, так и на покупную стоимость этих товаров после их фактической оплаты.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024