| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, занимающаяся производством и реализацией ювелирных изделий, планирует изменить вид деятельности и перейти на изготовление ювелирных изделий из давальческого сырья. В связи с указанным просим разъяснить следующие вопросы.

1. Каков порядок бухгалтерского учета давальческого сырья?

2. В целях налогообложения прибыли: 1) каков порядок оценки остатков незавершенного производства и распределения прямых расходов; 2) вправе ли организация не создавать резерв на предстоящие расходы по гарантийному ремонту, если она планирует оказывать услуги по гарантийному ремонту?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 ноября 2004 г. N 03-03-01-04/138

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения налогом на прибыль организаций и по согласованию с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета сообщает следующее.

1. По вопросам бухгалтерского учета.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2000 N 94н) бухгалтерский учет сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых организацией-изготовителем, ведется с применением счета 003 "Материалы, принятые в переработку" и в порядке, изложенном в пояснениях к указанному счету.

2. По вопросам налогообложения налогом на прибыль организаций.

2.1. Порядок оценки остатков незавершенного производства для целей налогообложения прибыли установлен ст.319 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с п.1 указанной статьи под незавершенным производством (далее - НЗП) в целях настоящей главы понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.

При этом оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.

Для налогоплательщиков, производство которых связано с выполнением работ (оказанием услуг), сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг).

2.2. В соответствии со ст.267 Кодекса налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ), вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию в порядке, предусмотренном данной статьей. Таким образом, создание резервов на предстоящие расходы по гарантийному ремонту, согласно Кодексу, является правом налогоплательщика и не является для него обязательным. В случае если налогоплательщиком принято решение не создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту, расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп.9 п.1 ст.264 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024