| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Документы и комментарии", 2004, N 24

 

Проблемная ситуация: О порядке исчисления 180-дневного срока, установленного для сбора документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки по НДС, при реализации на экспорт товаров, подлежащих особому порядку декларирования с использованием периодических деклараций; о включении в налоговую базу по НДС сумм авансовых платежей, полученных от иностранного покупателя в счет предстоящих поставок до отгрузки товаров на экспорт.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 ноября 2004 г. N 03-04-08/133

 

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации российскими налогоплательщиками товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников СНГ), вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.

Согласно ст. 157 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) днем помещения товаров под таможенный режим (включая таможенный режим экспорта) считается день выпуска товаров таможенным органом.

Статьей 138 Таможенного кодекса предусмотрено, что в случае периодического декларирования российских товаров в таможенный орган первоначально подается временная таможенная декларация, а после убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации - полная таможенная декларация. Таким образом, помещение товаров под таможенный режим экспорта при периодическом декларировании российских товаров осуществляется на основании временной декларации.

На основании абз. 2 п. 9 ст. 167 Кодекса у налогоплательщиков, реализующих товары на экспорт, в случае непредставления соответствующих документов обязанность по уплате налога на добавленную стоимость возникает по истечении 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта.

Учитывая изложенное, при реализации на экспорт товаров, подлежащих особому порядку декларирования с использованием периодических деклараций, исчисление 180-дневного срока, установленного Кодексом для сбора документов, подтверждающих правомерность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, следует производить с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта на основании временной декларации.

Что касается вопроса о включении авансовых платежей, получаемых от иностранного покупателя товаров, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость, то согласно пп. 1 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется с учетом авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, за исключением товаров длительного производственного цикла изготовления свыше шести месяцев.

В соответствии с п. 1 ст. 509 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Учитывая изложенное, платежи, полученные до отгрузки товаров на экспорт, подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. В то же время на основании п. 9 ст. 167 Кодекса до момента возникновения обязанности по исчислению налога по реализации экспортируемых товаров в налоговую базу не включаются платежи, полученные после даты выпуска товаров в таможенном режиме экспорта, в том числе полученные после даты, проставленной на временной декларации.

 

Заместитель руководителя

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

Н.А.КОМОВА

24.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024