| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Мною в 2003 г. через организацию, с которой заключен договор о брокерском обслуживании, совершались операции купли-продажи ценных бумаг на бирже ММВБ.

В этом же году мною был заключен договор купли-продажи ценных бумаг с банком, которому были проданы акции ОАО. Акции ОАО находились в моей собственности более трех лет, имеются подтверждающие этот факт документы из реестра акционеров ОАО. Документы о фактически понесенных расходах на приобретение этих акций у меня не сохранились, так как я не собирался выходить из состава акционеров и продавать эти акции.

В результате в 2003 г. я имел доход по операциям с ценными бумагами, полученный у двух источников дохода.

Налоговая инспекция утверждает, что я не имею права на имущественный вычет у банка - источника дохода, так как воспользовался правом исчисления дохода согласно ст.214.1 НК РФ у другого источника дохода, уменьшая доходы от операций с ценными бумагами на сумму фактически понесенных расходов на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг.

Могу ли я как налогоплательщик в течение одного налогового периода при наличии двух источников дохода: 1) воспользоваться правом на имущественный вычет у одного источника выплаты дохода, если я продал ему ценные бумаги, которые находились у меня в собственности более трех лет; 2) производить исчисление дохода от операций с ценными бумагами с уменьшением его на сумму фактически понесенных расходов по сделкам на бирже ММВБ у другого источника выплаты дохода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 ноября 2004 г. N 03-05-01-05/40

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления налоговых вычетов при реализации ценных бумаг и сообщает следующее.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами установлены ст.214.1 гл.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Пунктом 3 ст.214.1 Кодекса предусмотрены два метода определения доходов от операций купли-продажи ценных бумаг:

- как разница между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком;

- либо как разница между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и имущественными вычетами, принимаемыми в уменьшение доходов от сделки купли-продажи, в порядке, предусмотренном указанным пунктом ст.214.1 Кодекса.

При этом в данном пункте указывается, что налогоплательщик при продаже ценных бумаг может воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным абз.1 пп.1 п.1 ст.220 Кодекса, в случае если расходы налогоплательщика на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг не могут быть подтверждены документально.

То есть имущественные налоговые вычеты предоставляются, если расходы на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг хотя и были произведены, но по тем или иным причинам не могут быть подтверждены документально (отсутствуют расчетные и иные документы, подтверждающие оплату ценных бумаг и услуг, связанных с их приобретением, реализацией и хранением).

Таким образом, чтобы воспользоваться имущественным налоговым вычетом, у налогоплательщика должны быть документы (контракты, договоры и т.д.), подтверждающие, что ценные бумаги были приобретены им на возмездной основе, а не получены бесплатно (например, при распределении дополнительных акций среди акционеров в случае увеличения уставного капитала акционерного общества за счет его имущества).

Вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов или имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику налоговым агентом при расчете и уплате налога в бюджет либо по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации в налоговый орган. При этом соответствующий имущественный налоговый вычет предоставляется один раз в течение налогового периода.

В абз.22 п.3 ст.214.1 Кодекса установлено, что при наличии нескольких источников выплаты дохода имущественный налоговый вычет предоставляется только у одного источника выплаты по выбору налогоплательщика.

Из данного положения ст.214.1 Кодекса следует, что только одна организация - источник выплаты дохода может предоставить имущественный налоговый вычет. Что касается вычета в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, то он может предоставляться без каких-либо ограничений, как по размеру вычета, так и по числу организаций - источников выплаты, его предоставляющих.

Таким образом, если кроме операций с ценными бумагами, по которым имеются документально подтвержденные расходы, осуществляемых через одну организацию, налогоплательщик осуществлял также операции через другую организацию, по которым расходы не могут быть подтверждены документально, доходы по таким операциям, принимаемые для определения налоговой базы, могут быть уменьшены на сумму имущественных налоговых вычетов с учетом изложенного выше в настоящем письме, а также времени нахождения ценных бумаг в собственности налогоплательщика.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

24.11.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024