| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Адвокат, осуществляющий свою деятельность индивидуально через адвокатский кабинет, применяет УСНО (объект налогообложения - доходы). Имеет ли адвокат право уменьшить сумму исчисленного за отчетный (налоговый) период единого налога на сумму уплаченных в соответствии с п.3 ст.29 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" за этот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере, превышающем размер фиксированного платежа?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1-70

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу уменьшения суммы единого налога, исчисляемого адвокатом, осуществляющим свою деятельность индивидуально через адвокатский кабинет, в связи с применением упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы и сообщает следующее.

Статья 346.21 гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливает, что сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Согласно ст.28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ) страхователи-адвокаты уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа.

Пункт 3 ст.29 указанного Закона предоставляет право физическим лицам, уплачивающим страховые взносы в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в части, превышающей суммы установленного фиксированного платежа.

Понятия "адвокаты" и "физические лица" в целях Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ разделены. Аналогичное разделение установлено и в целях Кодекса, ст.11 которого относит адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, не к категории "физические лица", а к категории "индивидуальные предприниматели".

В отличие от индивидуальных предпринимателей к отношениям по налогообложению доходов физических лиц упрощенная система налогообложения не применяется.

Таким образом, правила добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, предусмотренные Законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ для физических лиц, не могут учитываться в целях исчисления и уплаты единого налога, уплачиваемого адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, в связи с применением ими упрощенной системы налогообложения.

Исходя из изложенного сумма единого налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиком-адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в размере фиксированного платежа, предусмотренного Законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ для адвокатов. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.12.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024