| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" не признается объектом платы пользование водными объектами в целях забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Данная норма действует до 01.01.2005.

До середины 2004 г. указанная норма распространялась и на садоводческие некоммерческие товарищества. Однако в июне 2004 г. садоводческое некоммерческое товарищество получило письмо налогового органа с требованием представить уточненные расчеты платы за пользование водными объектами за 2002 - 2004 гг. При этом налоговым органом доводилось до сведения, что согласно ст.1 указанного Закона садоводческие и огороднические объединения граждан, имеющие на своей территории собственную артезианскую скважину и добывающие на основании лицензии на водопользование подземную пресную воду, являются плательщиками платы за пользование водными объектами.

Правомерно ли это?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 декабря 2004 г. N 03-07-03-04/7

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу взимания платы за пользование водными объектами садоводческим некоммерческим товариществом и сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, в соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" не признается объектом платы пользование водными объектами в целях забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан.

Из содержания указанной нормы следует, что не признается объектом платы осуществление забора воды именно сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в указанных выше целях и для водоснабжения конкретных потребителей, в том числе садоводческих и огороднических объединений граждан.

Кроме того, в соответствии со ст.1 указанного Закона плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, осуществление забора воды из водных объектов непосредственно садоводческими и огородническими объединениями граждан является объектом платы за пользование водными объектами.

Поэтому садоводческое некоммерческое товарищество являлось плательщиком платы за пользование водными объектами в 2002, 2003 и 2004 гг.

Одновременно сообщаем, что 28 июля 2004 г. подписан Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" (гл.25.2 "Водный налог"), который вступает в силу с 1 января 2005 г.

В соответствии с пп.13 п.2 ст.333.9 указанной гл.25.2 "Водный налог" забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан объектом налогообложения водным налогом не признается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

08.12.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024