| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы за вычетом расходов). Сумма авансового платежа по единому налогу по УСН составила: за I полугодие 2004 г. - 10 329 руб., за девять месяцев 2004 г. - 33 049 руб. (итого - 43 378 руб.).

Согласно данным налоговых деклараций по УСН сумма минимального налога по УСН превышает сумму авансовых платежей по единому налогу как за I полугодие, так и за девять месяцев 2004 г. Очевидно, что по итогам налогового периода (2004 г.) организация должна будет заплатить минимальный налог от суммы полученных ею доходов.

Согласно Письму Минфина от 15.07.2004 N 03-03-05/2/50 на основании ст.48 Бюджетного кодекса РФ доходы от уплаты единого и минимального налогов при применении УСН распределяются органами федерального казначейства по различным уровням бюджетной системы РФ и различным нормативам отчислений. В связи с этим в случае возникновения у налогоплательщиков обязанности по уплате минимального налога по итогам налогового периода суммы ранее уплаченных ими за истекшие отчетные периоды квартальных авансовых платежей единого налога подлежат возврату этим налогоплательщикам либо зачету в счет предстоящих им авансовых платежей по единому налогу за следующие отчетные периоды.

Означает ли это, что уплаченные организацией авансовые платежи по единому налогу за I полугодие и за девять месяцев 2004 г. в сумме 43 378 руб. на основании письменного заявления организации подлежат возврату на ее расчетный счет? Правомерно ли мнение налоговых органов, согласно которому организация обязана уплатить авансовые платежи по единому налогу, а по итогам налогового периода - минимальный налог, без возврата авансовых платежей единого налога?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1/87

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

Согласно п.6 ст.346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы за вычетом расходов, уплачивают минимальный налог в размере 1 процента от доходов, определяемых в соответствии со ст.346.15 Кодекса.

Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма единого налога, исчисленного в общем порядке, окажется меньше суммы исчисленного минимального налога.

Сумма разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, может быть включена налогоплательщиками в расходы, учитываемые при налогообложении. На эту сумму может быть увеличен убыток, переносимый на будущее в соответствии с п.7 ст.346.18 Кодекса.

Налогоплательщики единого налога могут также воспользоваться правом, предоставленным им ст.78 Кодекса, о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по этому налогу либо возврате излишне уплаченной суммы налога из бюджета. Зачет суммы излишне уплаченного налога осуществляется, только если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд).

В соответствии со ст.48 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы единого налога распределяются между бюджетами разного уровня и государственными внебюджетными фондами, в то время как суммы минимального налога распределяются только между государственными внебюджетными фондами.

В связи с этим суммы единого налога по итогам налогового периода должны уплачиваться налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В этом случае суммы авансовых платежей по единому налогу, ранее уплаченные за отчетные периоды истекшего налогового периода, подлежат возврату налогоплательщикам либо засчитываются в уплату авансовых платежей за отчетные периоды текущего налогового периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

16.12.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024