Проблемная ситуация: ОАО просит разъяснить порядок
уплаты налога на прибыль в 2005 г.
Согласно изменениям, внесенным в п.1
ст.284 НК РФ, с 1 января 2005 г. налог на прибыль не уплачивается в местные
бюджеты. ОАО расположено на территории более чем 80 субъектов РФ, в каждом из
которых имеется несколько обособленных подразделений. В условиях, когда налог
на прибыль не будет зачисляться в местные бюджеты, уплата налога в региональные
бюджеты через каждое обособленное подразделение является экономически
необоснованной и значительно увеличивает объем работы по расчету налога.
Возможно ли в 2005 г. осуществлять уплату налога на прибыль через областные
центры (столицы субъектов РФ), а распределение прибыли по остальным
обособленным подразделениям на территории субъекта не производить?
В каком порядке следует исчислять
ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль за I квартал 2005 г.,
учитывая, что ежемесячные авансовые платежи за IV квартал 2004 г.
рассчитываются с учетом распределения сумм авансовых платежей между федеральным
бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 декабря 2004 г. N 03-03-01-04/1/186
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с п.3 ст.2 Федерального
закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2005 г., вносятся
изменения в п.1 ст.284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс), согласно которым:
- сумма налога, исчисленная по налоговой
ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
- сумма налога, исчисленная по налоговой
ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской
Федерации.
Налоговая ставка налога, подлежащего
зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов
Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий
налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5
процента.
Таким образом, ставку для исчисления
налога, зачисляемого в местный бюджет, Кодекс не устанавливает. Порядок передачи доходов бюджетов субъектов Российской Федерации
бюджетам других уровней регламентируется Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
В соответствии с п.2 ст.286 Кодекса сумма
ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в I квартале текущего
налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа,
подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего
налогового периода.
В связи с
указанными выше изменениями сообщаем, что для организаций, являющихся
плательщиками ежемесячных авансовых платежей, размер ежемесячных авансовых
платежей, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в I квартале
2005 г., определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей, причитавшихся к
уплате в IV квартале 2004 г. в бюджет субъекта Российской Федерации и местный
бюджет.
Размер ежемесячных авансовых платежей
налога на прибыль в федеральный бюджет в I квартале 2005 г. не зависит от
изменения ставки налога на прибыль в соответствии с п.3 ст.2 Федерального
закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
23.12.2004