| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Пункт 3 ст.172 НК РФ регулирует вычеты сумм НДС в отношении операций по реализации, облагаемых по ставке 0%. При этом исчисление и представление впоследствии НДС к вычету с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок, производится по ставке 18%. В связи с вышеизложенным полагаем, что при определении вычета НДС с сумм авансовых платежей неправомерно ссылаться на п.3 ст.172 НК РФ. Порядок вычетов НДС по авансам единый вне зависимости от вида авансов, в том числе по экспортным поставкам. Так, вычеты сумм НДС, исчисленных и уплаченных налогоплательщиком с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, производятся в соответствии с п.6 ст.172 НК РФ после даты их реализации.

Вместе с тем налоговые органы настаивают на представлении документов, указанных в ст.165 НК РФ, как необходимом условии применения вычетов сумм НДС, уплаченных по авансовым платежам по экспортным поставкам. Полагаем, что п.п.9 и 10 ст.165 НК РФ содержат прямые указания на то, что сбор и представление документов служат для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки по НДС 0% и к порядку применения вычетов по авансовым платежам отношения не имеют. Просим разъяснить сложившуюся ситуацию.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 декабря 2004 г. N 03-04-08/147

 

В связи с письмом по вопросу возмещения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящей реализации товаров на экспорт, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, вычеты сумм налога на добавленную стоимость, исчисленных и уплаченных налогоплательщиком с сумм авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), согласно п.6 ст.172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), производятся после даты реализации соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг). В данном случае датой реализации товаров (работ, услуг) является момент определения налоговой базы для целей исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет.

При реализации товаров на экспорт согласно п.9 ст.165 Кодекса момент определения налоговой базы для целей налога на добавленную стоимость возникает по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта, или до истечения указанных 180 дней - в случае досрочного представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 Кодекса.

Согласно п.3 ст.172 Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, облагаемых по ставке налога в размере 0 процентов, в том числе сумм налога, уплаченных с полученных авансов, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных ст.165 Кодекса, и согласно п.6 ст.164 Кодекса на основании отдельной налоговой декларации.

Учитывая изложенное, возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных с сумм авансовых или иных платежей, перечисленных покупателем в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, производится только при отражении операций по реализации товаров на экспорт в отдельной декларации. При этом в случае заявления указанных операций в разд.1 "Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждено" данной декларации возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного с авансовых платежей, производится по решению налогового органа, а в случае заявления данных операций в разд.2 "Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено" декларации возмещение указанных сумм налога производится в порядке, установленном для операций, осуществляемых на внутреннем рынке.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

28.12.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024