| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ЗАО) является поверенным по договору поручения, заключенному с чешской организацией, не имеющей постоянного представительства на территории РФ.

На основании договора поверенный обязуется от имени и за счет доверителя осуществить по указанию доверителя покупку на территории РФ металлоконструкций, железобетонных изделий, трансформаторов, электронных систем управления, кабельной продукции и других комплектующих изделий, а затем безвозмездно передать их по указанию доверителя строительной организации на территории РФ, которая по самостоятельному договору с той же чешской организацией осуществляет строительство объекта на территории РФ.

За выполненную работу поверенный получает от доверителя вознаграждение.

Должен в данном случае поверенный выступать в качестве налогового агента при покупке и безвозмездной передаче строительной организации купленных от имени и за счет доверителя товаров на территории РФ? Как в данном случае уплачивается НДС?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 января 2005 г. N 03-04-08/07

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении посреднических услуг по приобретению и передаче на территории Российской Федерации товаров, оказываемых организацией чешской компании на основании договора поручения, и сообщает следующее.

Согласно п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст.148 Кодекса. Так, согласно пп.5 п.1 данной статьи место реализации посреднических услуг, оказываемых по договору поручения, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом п.2 данной статьи установлено, что местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации посреднических услуг по приобретению и передаче на территории Российской Федерации товаров, оказываемых организацией чешской компании на основании договора поручения, является территория Российской Федерации, и, соответственно, такие услуги признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 1 ст.156 Кодекса предусмотрено, что при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договора поручения налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода, полученная налогоплательщиком в виде вознаграждения за исполнение указанного договора. При этом на основании ст.164 Кодекса данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Что касается товаров, приобретаемых и передаваемых на территории Российской Федерации организацией по поручению чешской компании, то в соответствии с положениями ст.161 Кодекса обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в качестве налогового агента возникают у налогоплательщиков, приобретающих в собственность у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах, товары, местом реализации которых является территория Российской Федерации. Поскольку организация указанные товары в собственность не приобретает, то она не является налоговым агентом в отношении операций по реализации товаров.

Учитывая изложенное, стоимость товаров, приобретаемых и передаваемых на территории Российской Федерации по поручению чешской компании, у организации в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

18.01.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024