| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Российская фирма (ООО) заключила договор подряда на выполнение пуско-наладочных работ с другой российской фирмой, которая в свою очередь имеет договор генподряда с узбекской фирмой на строительство объекта. Российская фирма - субподрядчик по согласованному графику направляет своих работников в краткосрочные командировки в Республику Узбекистан.

За время нахождения работников в Узбекистане им начисляется и перечисляется на счета в банке по месту нахождения российской фирмы зарплата, которая облагается НДФЛ по ставке 13%. За пределами России работники других доходов не имеют. По итогам года суммарный срок пребывания некоторых работников за границей превышает 183 дня.

Следует ли в связи с этим пересчитать НДФЛ с доходов указанных работников исходя из ставки 30%? Следует ли делать перерасчет по ставке 30% с доходов, полученных работниками за работу на территории России в промежутках между командировками в Республику Узбекистан, или с других доходов, полученных в России (премии, материальная помощь, другие выплаты за счет чистой прибыли организации)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 января 2005 г. N 03-05-01-04/3

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО (далее - Общество) по вопросу налогообложения вознаграждений, выплачиваемых сотрудникам за выполнение работ на территории Республики Узбекистан, и сообщает следующее.

В соответствии со ст.209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.

Одновременно пп.6 п.3 ст.208 Кодекса определено, что вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.11 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Таким образом, если сотрудники Общества, командируемые для выполнения трудовых обязанностей в Республике Узбекистан, не будут оставаться налоговыми резидентами Российской Федерации, то с момента изменения их налогового статуса Обществу необходимо произвести перерасчет сумм налога на доходы физических лиц с начала календарного года исходя из следующего.

По доходам в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей на территории Республики Узбекистан, с которых до истечения 183 дней пребывания за пределами Российской Федерации налог удерживался по ставке 13% как с налоговых резидентов, все суммы удержанного налога следует учесть в качестве переплаты, так как доходы нерезидентов от источников за пределами Российской Федерации не являются объектом обложения налогом на доходы физических лиц.

По доходам в виде вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей на территории Российской Федерации и других доходов, связанных с деятельностью на территории Российской Федерации, относящихся к доходам от источников в Российской Федерации, сумму налога, ранее рассчитанную по ставке 13%, следует пересчитать по ставке 30% как с нерезидентов.

В случае если в результате вышеуказанного перерасчета образуются суммы переплаты налога, зачет или возврат излишне уплаченного налога производится в порядке, установленном ст.78 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

18.01.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024