Проблемная ситуация: Организация, работающая в
местности, приравненной к районам Крайнего Севера, применяет упрощенную систему
налогообложения с объектом "доходы". В соответствии с трудовым
договором и действующим законодательством организация осуществляет доплату к пособию
по временной нетрудоспособности, выплачиваемому ФСС РФ, до размера полного
заработка работника. Имеет ли право организация уменьшить сумму единого налога
(квартального авансового платежа по единому налогу) на всю сумму фактически
выплаченного работнику пособия по временной нетрудоспособности, в том числе
выплаченную сверх установленного лимита 12 480 руб., с учетом районных
коэффициентов?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 января 2005 г. N 03-03-02-04/1/10
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации
рассмотрел письмо по вопросу налогообложения организации, применяющей
упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
Статья 24 Закона
Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях" определяет, что в случае временной
нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере
полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.
В соответствии с
нормами, установленными Федеральным законом от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об
обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан,
работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих
специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан", для
целей налогообложения учитываются средства, израсходованные налогоплательщиком
в течение отчетного (налогового) периода на выплату своим работникам пособий по
временной нетрудоспособности в сумме, превышающей за полный календарный месяц один минимальный размер оплаты
труда, установленный законодательством Российской Федерации. Указанные
средства учитываются при применении упрощенной системы налогообложения (в
зависимости от выбора налогоплательщиком объекта налогообложения) в
соответствии с пп.6 п.1 ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) или п.3 ст.346.21 Кодекса.
Так,
налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшают сумму единого налога (квартального авансового платежа по единому
налогу), исчисленного ими за налоговый (отчетный) период, на сумму выплаченных
работникам пособий по временной нетрудоспособности в части суммы пособия,
превышающей за полный календарный месяц один минимальный размер оплаты труда,
установленный законодательством Российской Федерации (п.3 ст.346.21 Кодекса).
Согласно ст.8 Федерального закона от
29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской
Федерации на 2005 год" максимальный размер пособия по временной
нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам за полный
календарный месяц не могут превышать 12 480 руб.
В районах и местностях, в которых в
установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате,
максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный
размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих
коэффициентов.
Таким образом, по
нашему мнению, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему
налогообложения, вправе уменьшить сумму единого налога (квартального авансового
платежа по единому налогу) на всю сумму фактически выплаченного работнику
пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного в соответствии с трудовым
договором и законодательством Российской Федерации, уменьшенного на
максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из
Фонда социального страхования Российской Федерации.
Копия настоящего ответа направлена в
Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
20.01.2005