| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Может ли организация, применяющая УСН, учесть при расчете единого налога в качестве расходов суммы оплаты следующих услуг, связанных с экспортом товара: организация составления таможенной декларации, организация таможенного оформления груза по таможенной декларации, бронирование места на рейсе и оформление экспортного груза, организация доставки груза, обработка груза на таможенном посту? Все первичные документы, подтверждающие расходы, имеются. Учитываются ли при применении УСН положительные и отрицательные курсовые разницы, образующиеся при продаже иностранной валюты, полученной по экспортному контракту?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 января 2005 г. N 03-03-02-04/1/19

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрели письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

При применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения полученные доходы уменьшаются на расходы, поименованные в п.1 ст.346.16 гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Причем представленный в п.1 ст.346.16 Кодекса перечень расходов является исчерпывающим.

Данная статья Кодекса не предусматривает отнесение к расходам, уменьшающим полученные доходы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходов, перечисленных в письме, в частности, расходов на организацию составления таможенной декларации, организацию таможенного оформления груза по таможенной декларации, бронирование места на рейсе и оформление экспортного груза, организацию доставки груза, а также расходов на обработку груза на таможенном посту.

Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с пп.11 п.1 ст.346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы в виде сумм таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащих возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.5 п.1 ст.318 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные сборы относятся к таможенным платежам.

В соответствии со ст.357.1 Таможенного кодекса Российской Федерации к таможенным сборам относятся таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные сборы за таможенное сопровождение, таможенные сборы за хранение.

Те из расходов на организацию составления таможенной декларации, организацию таможенного оформления груза по таможенной декларации, бронирование места на рейсе и оформление экспортного груза, организацию доставки груза, а также расходов на обработку груза на таможенном посту, которые являются таможенными сборами, уплачиваемыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, признаются расходами в целях гл.26.2 Кодекса.

В ином случае данные расходы налогоплательщика не уменьшают полученные доходы при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

По вопросу учета при применении упрощенной системы налогообложения курсовых разниц, возникающих при продаже иностранной валюты, полученной по экспортным договорам, сообщаем следующее.

Согласно п.3 ст.346.18 Кодекса доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях, и пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату получения доходов.

Пункт 1 ст.316.15 Кодекса определяет, что организации при определении объекта налогообложения учитывают в том числе внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Кодекса.

В соответствии с п.2 ст.250 Кодекса к внереализационным доходам относятся доходы в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту.

Таким образом, налогоплательщик, получивший в качестве оплаты по экспортному контракту доход в иностранной валюте, учитывает данный доход по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату его получения.

При реализации иностранной валюты в результате отклонения курса ее продажи от курса Центрального банка Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту образуются положительные курсовые разницы, которые относятся к внереализационным доходам.

Возникшие при реализации иностранной валюты отрицательные курсовые разницы не уменьшают полученные доходы при определении налоговой базы по единому налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, так как п.1 ст.346.16 Кодекса не предусматривает такого вида расходов.

Копия настоящего ответа направлена в Управление малого бизнеса ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.01.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024