| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок применения системы налогообложения в виде ЕНВД и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в следующей ситуации.

Налогоплательщик переведен на уплату единого сельскохозяйственного налога с 01.01.2004. На момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщик не осуществлял деятельность, подпадающую под обложение ЕНВД. В ноябре 2004 г. налогоплательщик начал осуществлять розничную торговлю и оказывать автотранспортные услуги сторонним организациям (облагаемые ЕНВД).

В соответствии с п.3 ст.346.2 НК РФ организации, переведенные на систему налогообложения в виде ЕНВД, не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Согласно п.3 ст.346.3 НК РФ налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.

В связи с вышеизложенным просим разъяснить, какой специальный налоговый режим подлежит применению в данном случае. Если система налогообложения в виде ЕНВД, то в каком порядке налогоплательщик должен перейти на ее применение?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 2005 г. N 03-06-05-02/11

 

В связи с письмом по вопросу применения гл.26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Пунктом 1 ст.346.1 Кодекса установлено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.

При этом из положений гл.26.1 Кодекса следует, что на уплату единого сельскохозяйственного налога вправе переходить организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с п.1 ст.346.2 Кодекса и соблюдающие условия, установленные п.2 этой статьи Кодекса.

Пунктом 3 ст.346.2 Кодекса введены жесткие ограничения, не позволяющие перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, в частности, организациям, переведенным на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл.26.3 Кодекса (пп.2).

В отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленной гл.26.3 Кодекса, на уплату единого сельскохозяйственного налога переводится не конкретный вид предпринимательской деятельности, осуществляемый организацией или индивидуальным предпринимателем, а переходит в целом сельскохозяйственный товаропроизводитель.

Учитывая вышеназванные положения ст.ст.346.1 и 346.2 Кодекса, Департамент считает, что гл.26.1 Кодекса не предусматривает возможности одновременного применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и иного режима налогообложения.

На основании изложенного, по мнению Департамента, налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога, которые в течение налогового периода стали осуществлять виды деятельности, переводимые на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, должны произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. При этом данные налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

Одновременно сообщаем, что Законодательным Собранием Вологодской области в Государственную Думу внесен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий возможность применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) организациями и индивидуальными предпринимателями, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл.26.3 Кодекса.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

27.01.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024