| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии со ст.21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для всех организаций (кроме общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций), численность работников в которых превышает 30 человек, устанавливается квотирование рабочих мест для инвалидов. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты работодатели обязаны вносить в бюджет плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.

Включается ли в 2004 г. обязательная плата в связи с невозможностью исполнить условия квотирования в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 февраля 2005 г. N 03-03-01-04/1/55

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно п.1 ст.252 Кодекса расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса).

В соответствии со ст.13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).

Статьей 21 Закона N 181-ФЗ определено, что организациям, численность работников которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, работодатель имеет право создать либо выделить рабочие места в своей организации, либо внести плату в рамках установленных квот, т.е. осуществить указанные расходы в рамках своей деятельности.

Учитывая положения п.1 ст.252 Кодекса, считаем возможным при налогообложении прибыли учитывать расходы организации, связанные с обязательной платой за каждого нетрудоустроенного инвалида, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии со ст.264 Кодекса.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения прибыли (дохода) ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

07.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024