Проблемная ситуация: ООО распространяет наружную
рекламу на рекламных щитах. В соответствии с п.2 ст.14 Федерального закона
"О рекламе" (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) распространение
рекламы допускалось при наличии разрешения соответствующего органа местного
самоуправления. За выдачу разрешения взималась плата в порядке и размерах,
устанавливаемых органом местного самоуправления. С 01.01.2005 вступила в силу
новая редакция указанной статьи, в соответствии с которой за выдачу разрешения
на распространение наружной рекламы теперь уплачивается государственная пошлина
в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах. В
то же время (01.01.2005) вступила в силу гл.25.3 "Государственная
пошлина" НК РФ, которая устанавливает размер госпошлины за указанное
разрешение, но умалчивает о сроке его действия и о том, выдается ли отдельное
разрешение на каждый рекламоноситель или плата
взимается за факт выдачи разрешения вне зависимости от количества используемых
щитов.
В связи с изложенным
просьба разъяснить:
1) имеет ли право орган местного
самоуправления устанавливать сроки действия разрешения;
2) в каком размере уплачивается
государственная пошлина за выдачу разрешения, если распространение рекламы
осуществляется на нескольких рекламоносителях;
3) является ли разрешение на
распространение наружной рекламы в смысле налогового законодательства
разрешением на установку рекламоносителя и собственно
разрешением на распространение наружной рекламы либо лишь разрешением на
распространение наружной рекламы;
4) необходимо ли оплачивать
государственную пошлину за выдачу разрешения на распространение наружной
рекламы на тех рекламоносителях, которые были
установлены до 01.01.2005.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2005 г. N 03-06-03-04/11
В связи с
обращением по вопросу уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на
распространение наружной рекламы
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В соответствии с
Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части
первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу
отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон) с 1 января 2005 г. вступила в силу
новая гл.25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно пп.80 п.1 ст.333.33 Кодекса
размер государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной
рекламы составляет 1500 руб.
В соответствии с абз.5 п.2 ст.14
Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" за выдачу
разрешения на распространение наружной рекламы уплачивается государственная
пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах. Разрешение на распространение наружной рекламы в
городских, сельских поселениях и на других территориях, выдаваемое
соответствующим органом местного самоуправления, должно быть согласовано с
соответствующими органами, указанными в п.2 данной статьи Федерального закона
"О рекламе".
Срок действия выдаваемых разрешений на
распространение наружной рекламы данной главой Кодекса не определен. Поэтому,
по нашему мнению, исполнительные органы местного самоуправления вправе
самостоятельно определять период (срок) действия данных разрешений.
Разрешение на распространение наружной
рекламы, по нашему мнению, должно выдаваться отдельно на каждый рекламный
плакат, независимо от его места размещения, площади рекламной поверхности.
Согласно п.3 ст.14 Федерального закона
"О рекламе" за распространение наружной рекламы путем установки рекламоносителя на землях общего пользования, объектах
благоустройства, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в ведении
субъектов Российской Федерации, должна взиматься плата, устанавливаемая
соответствующим органом местного самоуправления. Данная плата за
распространение наружной рекламы взимается после получения разрешения на
распространение наружной рекламы, за выдачу которого должна быть уплачена
государственная пошлина.
Согласно ст.23
Федерального закона данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005
г., следовательно, нормы главы Кодекса распространяются на правоотношения,
возникшие с 1 января 2005 г. Таким образом, за выдачу разрешения на
распространение наружной рекламы по договорам, заключенным до 1 января 2005 г.,
со сроком действия, переходящим на последующие годы, государственная пошлина не
уплачивается. По истечении срока
действия разрешения на распространение наружной рекламы в 2005 г. при выдаче
нового разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 1500 руб.
Согласно ст.29
Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части
второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах" федеральные законы и
иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации,
действуют в части, не противоречащей части второй Кодекса, и подлежат
приведению в соответствие с частью второй Кодекса.
Порядок признания нормативного правового
акта о налогах и сборах не соответствующим Кодексу
определен ст.6 Кодекса.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН
10.02.2005