| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно ст.333.2 НК РФ объектами обложения сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным п.п.4 и 5 ст.333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. В п.4 ст.333.3 НК РФ для целей применения сбора определены территории, на которых осуществляется промысел, в том числе территория Северного бассейна. Таким образом, объектом обложения сбором являются водные биологические ресурсы, указанные в перечне п.4 ст.333.3 НК РФ, добытые исключительно в определенных НК РФ местах. Данный вывод подтверждается Письмом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области от 19.05.2004 N 30-02-64/05354.

На основании изложенного просим разъяснить следующие вопросы.

Являются ли плательщиками сбора организации, осуществляющие промысел на территориях, не указанных в ст.333.3 НК РФ? Не противоречит ли позиция УМНС России по Мурманской области, изложенная в упомянутом Письме, действующему законодательству РФ о налогах и сборах? В каком порядке должен осуществляться пересчет суммы сбора по фактическому улову на различных территориях, в случае если организация ведет промысел согласно лицензии одновременно как во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации в Баренцевом море, так и на иных участках Баренцева и других морей Северного бассейна, то есть без разделения между указанными территориями объемов водных биологических ресурсов, предоставляемых в пользование?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 февраля 2005 г. N 03-07-03-04/9

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и сообщает.

Согласно нормам ст.333.1 гл.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Кроме того, как правомерно указано в письме, в п.4 ст.333.3 Кодекса для целей применения сбора определена территория Северного бассейна.

Исходя из изложенного организации, осуществляющие промысел на территориях, не указанных в ст.ст.333.1 и 333.3 Кодекса, плательщиками сбора не являются. Поэтому Письмо Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области от 19.05.2004 N 30-02-64/05354, о котором упоминается в обращении, указанным положениям Кодекса не противоречит.

Однако необходимо учесть, что в случае выдачи лицензии (разрешения) на промысел водных биологических ресурсов одновременно как во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации в Баренцевом море, так и на иных участках Баренцева и других морей Северного бассейна, то есть без разделения между указанными территориями объемов водных биологических ресурсов, предоставляемых в пользование, сбор следует уплачивать за весь объем ресурсов, предоставленных в пользование по этой лицензии (разрешению).

Что касается пересчета суммы сбора по фактическому улову на разных территориях, то, поскольку нормами гл.25.1 Кодекса такой перерасчет не предусмотрен, вопрос о разделении водных биологических ресурсов в разрешениях на промысел по районам работ может быть решен органом, уполномоченным в сфере рыбохозяйственной деятельности, в форме внесения изменений в принятые им нормативные акты, определяющие выдачу лицензий (разрешений) на вылов (добычу) водных биологических ресурсов.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

16.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024