| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Каков порядок отнесения предприятий, учреждений и организаций к объектам социально-культурной сферы, расходы на содержание которых учитываются при расчете налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы? Являются ли объектами социально-культурной сферы спортивные команды, концертные организации и театры, не имеющие сцены (т.е. группы лиц, занимающиеся на любительской или профессиональной основе спортивной и культурной деятельностью), расходы на содержание которых комитетом экономики и финансов города отнесены к расходам на содержание социально-культурной сферы?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 июля 1996 г. N 04-05-17/57

 

Департамент налоговых реформ в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

Согласно действующему законодательству при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых органами местного самоуправления, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

При этом, по нашему мнению, к объектам социально-культурной сферы следует относить материальные объекты (здания, строения, сооружения и т.п.), принадлежность которых к указанной сфере определяется согласно Классификатору отраслей народного хозяйства N 1-75-018 (переиздание 1987 г. Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с изменениями 9-17, утвержденными Госстандартом СССР в 1987-1991 гг. и Госстандартом России в 1992-1994 гг., госква, ВЦ Госкомстат России, 1994 г.).

Не следует относить к указанным объектам спортивные команды, а также концертные и театральные коллективы (т.е. группы лиц, осуществляющих спортивную, концертную, театральную и иные виды деятельности в социально-культурной сфере).

Кроме того, сообщаем, что финансирование объектов социально-культурной сферы в порядке долевого участия должно осуществляться на основании соответствующего договора, составленного с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом договор может предусматривать как безвозмездное перечисление средств, так и предоставление их на определенных условиях.

Расходы предприятий и организаций, произведенные в соответствии с договорами, исключаются из сумм начисленного им налога только при наличии подтверждающих это документов.

Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм исчисленного налога, при условии, что такие затраты действительно были произведены, определяется исходя из норм, устанавливаемых органами местного самоуправления.

В случае, если затраты предприятий и организаций на указанные цели в отчетном периоде были ниже предельной величины затрат, рассчитанной исходя из установленных норм, то из суммы исчисленного налога должны исключаться фактически произведенные затраты.

 

17.07.96 Заместитель руководителя


Департамента налоговых реформ

А.И.КОСОЛАПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024