Проблемная ситуация: В 2004 г. банк проводил рекламные
акции, в ходе проведения которых распространялась рекламно-сувенирная продукция
(полиграфическая, канцелярская), содержащая корпоративную символику банка,
среди неопределенного круга лиц.
В соответствии в п.1 ст.39 НК РФ передача
на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого
лица признается реализацией.
Обязан ли банк уплачивать НДС при
распространении рекламно-сувенирной продукции физическим лицам? Если да, то
каков порядок заполнения строк 4, 6, 6а и 6б счета-фактуры?
Должен ли банк уплачивать налог на
рекламу в отношении указанной деятельности?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 марта 2005 г. N 03-04-11/43
В связи с письмом о применении налога на
добавленную стоимость и налога на рекламу в отношении товаров, безвозмездно
переданных в рекламных целях физическим лицам, Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
По налогу на добавленную стоимость.
Согласно п.3 ст.38 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) товаром в целях налогообложения
признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
На основании п.1 ст.39 Кодекса,
упомянутого в письме, в случаях, предусмотренных Кодексом, реализацией товаров
признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним
лицом для другого лица.
Подпунктом 1 п.1 ст.146 Кодекса
установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской
Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения налогом
на добавленную стоимость.
Таким образом, безвозмездную раздачу
рекламно-сувенирной продукции (полиграфической, канцелярской и др.) в ходе
проведения рекламных акций следует рассматривать для целей налога на добавленную
стоимость как безвозмездную передачу товаров.
Учитывая изложенное, налогообложение
налогом на добавленную стоимость вышеуказанных товаров производится в
общеустановленном порядке. При этом согласно п.1 ст.154 Кодекса налоговую базу
по налогу на добавленную стоимость следует определять исходя из рыночных цен
безвозмездно передаваемых товаров.
Что касается
порядка составления счетов-фактур, то в соответствии с Правилами ведения
журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг
продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при
выставлении счетов-фактур, в которых отсутствуют отдельные показатели (в том
числе грузополучатель - строка 4, покупатель - строка 6, место нахождения
покупателя - строка 6а, ИНН и КПП покупателя - строка 6б), проставляются прочерки.
По налогу на рекламу.
В соответствии с пп."з" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации", утратившего
силу с 1 января 2005 г. на основании ст.6 Федерального закона от 29.07.2004 N
95-ФЗ, налог на рекламу уплачивался юридическими и физическими лицами,
рекламирующими свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости
услуг по рекламе. В связи с этим юридические и физические лица,
распространявшие в любой форме, с помощью любых средств рекламу, отвечающую
критериям, определенным ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О
рекламе", признавались налогоплательщиками налога на рекламу. При этом
налоговая база по данному налогу определялась как величина фактических затрат,
произведенных налогоплательщиком в связи с изготовлением и распространением
рекламы.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
01.03.2005