| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 2004 г. банк проводил рекламные акции, в ходе проведения которых распространялась рекламно-сувенирная продукция (полиграфическая, канцелярская), содержащая корпоративную символику банка, среди неопределенного круга лиц.

В соответствии в п.1 ст.39 НК РФ передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица признается реализацией.

Обязан ли банк уплачивать НДС при распространении рекламно-сувенирной продукции физическим лицам? Если да, то каков порядок заполнения строк 4, 6, 6а и 6б счета-фактуры?

Должен ли банк уплачивать налог на рекламу в отношении указанной деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 2005 г. N 03-04-11/43

 

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость и налога на рекламу в отношении товаров, безвозмездно переданных в рекламных целях физическим лицам, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

По налогу на добавленную стоимость.

Согласно п.3 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

На основании п.1 ст.39 Кодекса, упомянутого в письме, в случаях, предусмотренных Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.

Подпунктом 1 п.1 ст.146 Кодекса установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, безвозмездную раздачу рекламно-сувенирной продукции (полиграфической, канцелярской и др.) в ходе проведения рекламных акций следует рассматривать для целей налога на добавленную стоимость как безвозмездную передачу товаров.

Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость вышеуказанных товаров производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п.1 ст.154 Кодекса налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.

Что касается порядка составления счетов-фактур, то в соответствии с Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при выставлении счетов-фактур, в которых отсутствуют отдельные показатели (в том числе грузополучатель - строка 4, покупатель - строка 6, место нахождения покупателя - строка 6а, ИНН и КПП покупателя - строка 6б), проставляются прочерки.

По налогу на рекламу.

В соответствии с пп."з" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", утратившего силу с 1 января 2005 г. на основании ст.6 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ, налог на рекламу уплачивался юридическими и физическими лицами, рекламирующими свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе. В связи с этим юридические и физические лица, распространявшие в любой форме, с помощью любых средств рекламу, отвечающую критериям, определенным ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", признавались налогоплательщиками налога на рекламу. При этом налоговая база по данному налогу определялась как величина фактических затрат, произведенных налогоплательщиком в связи с изготовлением и распространением рекламы.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

01.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024