| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Представительство иностранной организации просит разъяснить следующее.

Согласно НК РФ положительные (отрицательные) курсовые разницы, образующиеся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса ЦБ РФ, а также положительные курсовые разницы от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, возникающих вследствие изменения официального курса ЦБ РФ, признаются внереализационными доходами (п.п.2 и 11 ст.250 НК РФ). Отрицательные курсовые разницы по вышеуказанным операциям признаются внереализационными расходами (пп.5 и 6 п.1 ст.265 НК РФ). Таким образом, в соответствии со ст.307 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль прямым методом учитываются и расходы (убытки) от отрицательных курсовых разниц, и доходы от положительных курсовых разниц. Как следствие, налогом на прибыль облагается сальдо от этих операций.

Каков порядок налогообложения отрицательных курсовых разниц при формировании налоговой базы по налогу на прибыль условным методом в размере 20% от суммы расходов: при наличии только отрицательных курсовых разниц; при наличии и положительных, и отрицательных разниц?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/89

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль представительством иностранной фирмы при применении "условного метода" и сообщает следующее.

Прежде всего, следует отметить, что ст.307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) регулирует вопросы налогообложения прибыли иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства в Российской Федерации.

Статья 307 Кодекса, определяющая особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, предусматривает единственный метод исчисления подлежащей налогообложению прибыли отделения иностранной организации - это так называемый прямой метод. Возможности применения после 1 января 2002 г. ранее существовавших в актах законодательства о налогах и сборах, действовавших до введения гл.25 Кодекса, условных методов расчета прибыли постоянного представительства иностранной организации от деятельности в Российской Федерации, приводящей к образованию постоянного представительства, на основе полученных доходов и понесенных расходов Кодекс не предусматривает.

Исключение составляет случай, когда иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, если в отношении такой деятельности в пользу третьих лиц не предусмотрено получение вознаграждения.

Так, в соответствии с п.3 ст.307 Кодекса, в случае если иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью.

Таким образом, при определении налоговой базы постоянного представительства "условным методом от расходов" в расчет принимаются только суммы отрицательных курсовых разниц, являющиеся составной частью внереализационных расходов, а не сальдо между положительными и отрицательными курсовыми разницами.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения прибыли (дохода) ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024