| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО, в соответствии с коллективным договором на 2003 - 2004 гг., обязано обеспечивать проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников за счет ОАО. При поступлении на работу вновь принятые работники (для которых прохождение осмотров обязательно и для которых обязанность прохождения медосмотров законодательно не закреплена) самостоятельно проходят медосмотр и оплачивают его за счет собственных средств. В дальнейшем на основании представленных документов ОАО возмещает работникам стоимость пройденного медосмотра. Все работники ОАО также периодически проходят медицинские осмотры, оплата которых производится за счет прибыли общества.

Возможно ли отнесение обществом стоимости предварительных и периодических медицинских осмотров к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в отношении работников, для которых прохождение медосмотра обязательно (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ)?

Может ли ОАО согласно п. 25 ст. 255 НК РФ расходы по проведению предварительных и периодических медосмотров, указанных в коллективном договоре, отнести к расходам на оплату труда в отношении работников, для которых обязанность прохождения медосмотра законодательством не предусмотрена?

Является ли стоимость медосмотров, возмещенных обществом своим работникам:

- доходами в целях обложения налогом на доходы физических лиц;

- выплатой, признаваемой объектом обложения для исчисления единого социального налога?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/100

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отражения в налоговых базах организации по налогу на прибыль организаций, единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц расходов на проведение медосмотров работников и сообщает следующее.

Пункт 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определяет, что в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Причем под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Трудовое законодательство (ст. ст. 212 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации) предусматривает обязанность работодателя по обеспечению в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников.

Расходы налогоплательщика на проведение медосмотров работников, которые согласно законодательству являются обязательными, при их надлежащем документальном оформлении удовлетворяют требованиям ст. 252 Кодекса и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 7 п. 1 ст. 264 Кодекса).

Расходы на проведение медосмотров иных работников организации, для которых такие медосмотры не являются обязательными, не могут быть признаны обоснованными и, как следствие, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Что касается единого социального налога, сообщаем, что пп. 2 п. 1 ст. 238 Кодекса установлено, что не подлежат налогообложению все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных в том числе с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

К компенсационным выплатам, связанным с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, можно отнести расходы по проведению обязательных предварительных (при поступлении на работу, в случае приема на работу) и периодических (в течение действия трудового договора) медицинских осмотров (обследований) работников, оплаченные организацией в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. ст. 212, 213), законами и иными нормативными правовыми актами (включая медицинские осмотры работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта).

В связи с изложенным вышеперечисленные расходы не подлежат обложению единым социальным налогом.

По вопросу определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц сообщаем, что в соответствии с п. 10 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников.

Таким образом, стоимость медосмотров, возмещаемая организацией своим работникам за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль организаций, не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024