Проблемная ситуация: Организация осуществляет
собственными силами текущий ремонт помещений, используя при этом материалы со
своего склада. Как должны быть оформлены первичные документы, подтверждающие
факт передачи и использования материалов для выполнения ремонтных работ, чтобы
признать эти расходы в целях налогообложения прибыли?
Организация приобретает необходимые для
работников отделов и структурных подразделений специальные справочники
стоимостью до 10 тыс. руб. Поставщик выписывает счет-фактуру и товарную
накладную. Можно ли отнести затраты на приобретение справочников к расходам,
уменьшающим полученные доходы при определении налоговой базы по налогу на
прибыль?
Организация изготавливает оборудование,
станки, не предназначенные для серийного производства. Готовое изделие
маркируется алюминиевыми наклейками и шильдиками
(металлические таблички), которые изготавливаются по эскизу организации другой
организацией на основании заключенного договора из материала исполнителя. Можно
ли стоимость наклеек и шильдиков учесть в целях
налогообложения прибыли как расходы на оплату услуг производственного
характера, оказанных сторонними организациями?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/97
Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики рассмотрел письмо и по вопросам, относящимся к своей компетенции,
сообщает следующее.
По вопросу о форме первичных документов,
подтверждающих факт передачи и использования материалов для выполнения
ремонтных работ, сообщаем, что согласно ст.313 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) основанием определения налоговой базы по налогу на
прибыль являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с
порядком, предусмотренным Кодексом.
Подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы (включая
справку бухгалтера).
Согласно положениям п.1 ст.11 Кодекса
понятие "первичные учетные документы" следует определять в
соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В соответствии со ст.9 "Первичные
учетные документы" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией,
должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными
учетными документами.
Первичные учетные
документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в
альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы,
форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие
обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа,
наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание
хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и
денежном выражении, наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
личные подписи указанных лиц.
Первичные учетные документы, составленные
с учетом вышеизложенных требований, являются подтверждающими документами для
налогового учета прибыли организаций.
Что касается
вопроса об отнесении к расходам в целях налогообложения прибыли организаций
специальных справочников, приобретаемых для работников, сообщаем, что согласно
п.1 ст.252 Кодекса расходами признаются экономически оправданные и
документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода (за исключением
расходов, указанных в ст.270 Кодекса). В случае
если данные расходы соответствуют требованиям п.1 ст.252 Кодекса, они могут
быть отнесены к расходам, уменьшающим полученные доходы, при исчислении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Также сообщаем, что расходы на
приобретение по договору купли-продажи наклеек и шильдиков,
изготовленных сторонней организацией, относятся к материальным расходам
согласно пп.1 п.1 ст.254 Кодекса. Если данные комплектующие изготовлены
сторонней организацией по договору подряда, расходы, возникшие в соответствии с
данным договором подряда, относятся к материальным расходам в целях
налогообложения прибыли организаций согласно пп.6 п.1 ст.254 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
05.03.2005