Текст письма опубликован
"Официальные документы"
(приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2005, N 12
"Финансовый вестник. Финансы, налоги,
страхование, бухгалтерский учет", 2005, N 10
"Налогообложение", 2005, N 3
Проблемная ситуация: О порядке применения ЕНВД
организацией, осуществляющей розничную торговлю пивом в помещении, не
соответствующем установленному гл. 26.3 НК РФ понятию магазина и относимом к
объектам нестационарной торговой сети, которое
используется для заключения договоров в рамках договоров купли-продажи.
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 марта 2005 г. N 03-06-05-04/51
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке
применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности в отношении розничной торговли пивом и
сообщает следующее.
В соответствии со ст. 346.26 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в
действие законами субъектов Российской Федерации и может применяться
налогоплательщиками наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется по решению
субъекта Российской Федерации в отношении, в частности, розничной торговли,
осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому
объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие
объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой
площади (пп. 4 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).
Статьей 346.27 Кодекса определено понятие
розничной торговли - это торговля товарами и оказание услуг покупателям за
наличный расчет, а также с использованием платежных карт. К данному виду
предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров,
указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса, продуктов
питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке
изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках
общественного питания.
Указанной статьей Кодекса определено
понятие стационарной торговой сети - это торговая сеть, расположенная в
специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их
частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы,
прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным
коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины,
павильоны и киоски.
В целях применения
единого налога на вмененный доход под магазином понимается специально
оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи
товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными,
административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения
товаров и подготовки их к продаже, а площадью торгового зала - площадь всех
помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли,
определяемая на основе инвентаризационных
и правоустанавливающих документов.
К правоустанавливающим и
инвентаризационным документам относятся имеющиеся у налогоплательщика на объект
стационарной торговой сети документы, содержащие необходимую информацию о
назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта
(технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор
аренды (субаренды) и т.п.).
В описанной в письме
ситуации в случае если помещение, используемое организацией для заключения
договора на поставку товара в рамках договора розничной купли-продажи, не
соответствует установленному гл. 26.3 Кодекса понятию магазина, то его следует
относить к объектам нестационарной торговой сети.
При этом исчисление суммы единого налога
на вмененный доход должно производиться с использованием показателя базовой
доходности - торговое место.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ
09.03.2005