| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО просит разъяснить вопросы исчисления налога на имущество и НДС.

1. ОАО имеет обособленные подразделения. Правомерно ли предоставить обособленным подразделениям право исчисления и уплаты налога на имущество по месту их нахождения?

2. ОАО выполняет работы, как облагаемые, так и не облагаемые НДС. Согласно п.4 ст.170 НК суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций, как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не подлежащих налогообложению этим налогом, принимаются к вычету либо учитываются в стоимости этих товаров (работ, услуг) в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость либо освобождаются от налогообложения этим налогом. Данная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Как определить стоимость отгруженных товаров (работ, услуг): как объем выручки, отгруженной в отчетном периоде и отраженной на балансовом счете 90, или этот объем выручки необходимо увеличить на стоимость реализованных основных средств и товарно-материальных ценностей, отражаемых на счете 91?

НДС, уплаченный ОАО при приобретении основных средств, предъявляется к вычету в той пропорции, в которой они используются для выполнения работ, облагаемых НДС. Возможно ли принять к вычету НДС в том отчетном периоде, в котором амортизируемые основные средства оплачены и введены в эксплуатацию, учитывая, что начисление амортизации производится со следующего месяца? В каком периоде в стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию, но не оплаченных, включать долю НДС, приходящуюся на выполненные работы, не облагаемые налогом: в периоде ввода в эксплуатацию или в периоде их оплаты?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 марта 2005 г. N 03-06-01-04/133

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по затронутым в нем вопросам исчисления налога на имущество организаций и налога на добавленную стоимость сообщает следующее.

1. В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Кроме того, ст.52 Кодекса обязанность по самостоятельному исчислению суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот возлагается на налогоплательщика.

В связи с этим ст.373 Кодекса установлено, что налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации.

Что же касается возможности предоставления организацией своим обособленным подразделениям права по начислению и уплате налога на имущество организаций по месту их нахождения, то следует учитывать, что ст.19 Кодекса допускается лишь возможность исполнения обособленными подразделениями российских организаций обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Обязанность по исчислению суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот возлагается, как уже было указано, на налогоплательщика.

2. Как правомерно указано в письме ОАО, согласно п.4 ст.170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций, как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не подлежащих налогообложению этим налогом, принимаются к вычету либо учитываются в стоимости этих товаров (работ, услуг) в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость либо освобождаются от налогообложения этим налогом. Данная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. При этом указанная пропорция определяется исходя из всех доходов, являющихся выручкой от реализации товаров (работ, услуг), как подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых данным налогом, вне зависимости от их отражения на счетах бухгалтерского учета (как на счете 90, так и на счете 91).

В отношении сумм налога на добавленную стоимость по основным средствам, используемым для осуществления операций, как подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых этим налогом, необходимо отметить следующее.

Суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие учету в стоимости основных средств на основании вышеуказанной пропорции, включаются в стоимость основных средств в момент их принятия на учет вне зависимости от факта оплаты.

Что касается сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих вычету, то на основании п.1 ст.172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам принимаются к вычету после оплаты и принятия на учет этих основных средств. В случае приобретения основных средств, требующих сборки (монтажа), указанные вычеты производятся в соответствии с п.5 ст.172 Кодекса по мере постановки на учет соответствующих объектов основных средств и с момента начисления по ним амортизации, то есть согласно абз.2 п.2 ст.259 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные объекты введены в эксплуатацию.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024