Текст письма опубликован
"Документы и комментарии", 2005, N 8
"Налогообложение", 2005, N 3
Проблемная ситуация: Организация работает по
упрощенной системе налогообложения. В 2004 г. по договору купли-продажи у
коммерческой организации было приобретено здание. Право собственности на здание
зарегистрировано, и получено свидетельство о собственности. Приемку-передачу
оформили актом по форме ОС-1а. Так как здание нуждалось в капитальном ремонте,
оно не было введено в эксплуатацию. Кроме того, планируется провести
реконструкцию здания, то есть достройку второго этажа. По окончании
реконструкции планируется сдавать здание в текущую аренду. 1. Можно ли отнести
затраты на покупку здания на счет 01 и, не списывая эти затраты в расходы в
налоговом учете, сразу же перевести здание на консервацию сроком на семь
месяцев до начала реконструкции? Или нужно все затраты по демонтажу и
реконструкции собирать на счете 08, а затем уже списать все затраты на счет 01?
2. Может быть, в данном случае необходимо использовать счет 03 "Доходные
вложения в материальные ценности" (поскольку здание предполагается сдавать
в текущую аренду)? 3. Можно ли при использовании счета 03 списывать их в
расходы при упрощенной системе налогообложения так же, как и основные средства,
то есть в данном случае в полной сумме в момент ввода их в эксплуатацию?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/60
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики по вопросу учета в расходах при исчислении единого
налога организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, расходов
на приобретение основных средств сообщает следующее.
В соответствии с пп.
1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при
определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить
полученные доходы на расходы на приобретение основных средств (с учетом
положений п. 3 ст. 346.16 Кодекса).
Согласно п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы
на приобретение основных средств, в отношении основных средств, приобретенных в
период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются в момент
ввода в эксплуатацию.
В отношении вопроса по поводу отражения
приобретения основного средства на счетах бухгалтерского учета сообщаем, что
согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329
"О Министерстве финансов Российской Федерации" консультирование по
вопросам бухгалтерского учета бухгалтерской отчетности, а также оценка
конкретных хозяйственных ситуаций в компетенцию Министерства финансов
Российской Федерации не входят.
Вместе с тем обращаем внимание на то, что
в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (с
внесенными изменениями и дополнениями) организации, применяющие упрощенную
систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском
учете. В частности, при организации учета основных средств следует
учитывать Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"
ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
30.03.2001 N 26н.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.ИВАНЕЕВ
10.03.2005