| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ПБОЮЛ заключил агентский договор с организацией, согласно которому он выступает в качестве принципала (комитента), а организация - в качестве агента (комиссионера). В соответствии с указанным договором принципал поручает агенту за вознаграждение осуществить расчеты с покупателем через расчетный счет агента за оказанные принципалом услуги, а также рассчитать доходы и перечислить денежные средства за оказанные услуги принципалу и непосредственным исполнителям услуг (за вычетом агентского вознаграждения).

При этом как принципал, так и агент применяют упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы". Что в данном случае в целях налогообложения будет являться доходом принципала и агента? Правомерно ли к доходам принципала относить всю сумму с учетом агентского вознаграждения и дохода непосредственных исполнителей услуг? Не возникает ли в таком случае двойного налогообложения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 марта 2005 г. N 03-03-02-05/9

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос о формировании налоговой базы индивидуальным предпринимателем и организацией, применяющими упрощенную систему налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, и сообщает следующее.

Согласно ст.346.18 гл.26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если объектом налогообложения налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, являются доходы, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст.346.15 Кодекса индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса.

При этом уменьшение полученных доходов на какие-либо расходы при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, гл.26.2 Кодекса не предусматривает.

Подпунктом 9 п.1 ст.251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору.

К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, у индивидуального предпринимателя, уплачивающего единый налог по объекту налогообложения "доходы", выступающего при реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) комитентом (принципалом), при определении налоговой базы учитываются доходы от реализации принадлежащего комитенту (принципалу) имущества в полном объеме, в соответствии с извещением комиссионера (агента) о реализации и (или) в отчете комиссионера (агента).

Соответственно, у организации, уплачивающей единый налог по объекту налогообложения "доходы", выступающей при реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) комиссионером (агентом), при определении налоговой базы учитываются доходы в виде комиссионного (агентского) вознаграждения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024