| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация подала в налоговый орган заявление о переходе на уплату ЕСХН. По итогам 9 месяцев 2004 г. в расчете доли доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров (работ, услуг) организация выручку от реализации сахара, полученного из выращенной собственной сахарной свеклы, переданной для переработки сахарному заводу на давальческих началах, разделила пропорционально затратам на выращивание свеклы и переработку, как это делалось ранее при расчете налога на прибыль. В общей сумме затрат на производство сахара около 60% составляют затраты на выращивание сахарной свеклы.

Налоговая инспекция не принимает расчетную часть выручки от реализации сахара как выручку от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции. При этом организация не выходит на 70% произведенной сельскохозяйственной продукции в общем объеме реализации и, по мнению налоговой инспекции, не может перейти на уплату ЕСХН.

Правомерно ли при определении доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем доходе организации включать в доход от произведенной сельскохозяйственной продукции расчетную выручку от реализации сахара, исчисленную пропорционально удельному весу затрат на выращивание сахарной свеклы в общих затратах на производство и реализацию сахара?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/71

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого сельскохозяйственного налога могут переходить только сельскохозяйственные товаропроизводители.

К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся организации и индивидуальные предприниматели, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) которых доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из этого сырья определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и ее первичную переработку в общей сумме расходов на производство продукции из указанного сырья и (или) рыбы.

Если при производстве промышленной продукции используется непосредственно сельскохозяйственная продукция, то, по нашему мнению, следует определить долю (сумму) дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме дохода от реализации произведенной из нее промышленной продукции. Эта сумма рассчитывается пропорционально доле затрат на производство сельскохозяйственной продукции, используемой в качестве сырья для производства промышленной продукции, в общем объеме затрат на производство промышленной продукции.

В связи с этим считаем правомерным включение в состав доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции расчетной выручки от реализации сахарной свеклы в общем объеме выручки от реализации сахара, определенной в указанном выше порядке.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024