| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Редакция налогового журнала просит разъяснить следующий вопрос.

Организации на праве собственности принадлежит земельный участок, по которому эта организация платит земельный налог. На территории субъекта РФ, где находится организация, введен земельный налог в соответствии с гл.31 "Земельный налог" НК РФ.

Просим разъяснить, по какой форме и в какие сроки организация должна представить в налоговую инспекцию отчетность по земельному налогу в 2005 г.

Как надо было бы отчитываться и платить налог организации, если бы на территории субъекта РФ, где она находится, действовал бы земельный налог в соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю"?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 марта 2005 г. N 03-06-02-04/17

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу представления налоговой отчетности налогоплательщиками земельного налога и сообщает следующее.

В соответствии с гл.31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступившей в силу с 01.01.2005, земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.398 Кодекса налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Форма налоговой декларации по земельному налогу и форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В настоящее время названные выше документы находятся на стадии разработки.

Налогоплательщики, осуществляющие уплату земельного налога в 2005 г. в соответствии с гл.31 Кодекса, представляют в налоговый орган отчетность по земельному налогу в порядке, установленном ст.398 Кодекса.

На тех территориях, где земельный налог установлен не в соответствии с гл.31 Кодекса, исчисление и уплата данного налога в 2005 г. производятся в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон).

Согласно ст.16 Закона земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

Форма налоговой отчетности по земельному налогу, исчисленному на основании Закона, утверждена Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/725 "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Инструкции по ее заполнению".

В соответствии со ст.17 Закона суммы земельного налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. При этом органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты земельного налога.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024