| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 8

"Официальные документы" (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2005, N 17

"Налогообложение", 2005, N 3

 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок определения расходов на приобретение основных средств при применении упрощенной системы налогообложения: 1. В отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств поэтапно (пп. 2 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Как определить стоимость основных средств, которая подлежит списанию? 2. Как определить период приобретения основного средства в том случае, если право собственности на имущество перешло к организации до перехода на упрощенную систему налогообложения, а в состав основных средств оно было включено уже после перехода? 3. Можно ли включать в расходы стоимость основных средств, которыми организация пользуется по договору аренды или лизинга (имущество числится на балансе лизингополучателя)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/88

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

По вопросу 1. В соответствии с п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) основные средства, приобретенные налогоплательщиками до перехода на упрощенную систему налогообложения, учитываются в составе расходов по остаточной стоимости на дату перехода в течение ряда лет в зависимости от срока их полезного использования. При определении сроков полезного использования следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.

В связи с этим остаточная стоимость основных средств должна определяться в виде разницы между ценой их приобретения и суммой начисленной амортизации по правилам, установленным гл. 25 Кодекса.

Такой порядок, в частности, предусмотрен пп. 2 п. 1 ст. 346.25 для организаций, учитывавших до перехода на упрощенную систему налогообложения доходы и расходы методом начислений.

Предусмотренный гл. 25 Кодекса порядок начисления амортизации в равной мере распространяется и на организации, учитывающие доходы и расходы кассовым методом. Поэтому при их переходе на упрощенную систему налогообложения остаточная стоимость основных средств определяется в соответствии с гл. 25 Кодекса.

Порядок определения остаточной стоимости основных средств, установленный гл. 25 Кодекса, применяется и при переходе на упрощенную систему налогообложения со специального режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Это относится и к основным средствам организаций, переводимым из системы налогообложения по деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, в систему налогообложения по деятельности, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения.

Организациями, ранее уплачивавшими единый сельскохозяйственный налог, при переходе на упрощенную систему налогообложения стоимость приобретенных до применения специального режима в виде единого сельскохозяйственного налога основных средств учитывается в сумме, не учтенной при уплате этого налога. При этом должны соблюдаться правила, установленные пп. 2 п. 3 ст. 346.16 Кодекса.

По вопросу 2. В соответствии с пп. 16 п. 3 ст. 346.12 и п. 4 ст. 346.13 Кодекса остаточная стоимость основных средств, учитываемая при определении их предельно допустимой стоимости, предоставляющей право на применение упрощенной системы налогообложения, учитывается организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Согласно п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, капитальные вложения не относятся к основным средствам.

Следовательно, стоимость имущества организации, приобретенного до перехода на упрощенную систему налогообложения, включенного в состав основных средств после перехода на эту систему, учитывается в порядке, установленном п. 1 ст. 346.16 Кодекса для основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения.

По вопросу 3. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на расходы на приобретение основных средств.

Поэтому стоимость арендуемых основных средств организациями, находящимися на указанном специальном режиме налогообложения, в состав расходов не включается. В этом случае при определении налоговой базы по единому налогу учитываются арендные платежи за арендуемые основные средства.

Организациями-лизингополучателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, стоимость основных средств, полученных по договорам лизинга, может быть учтена в отчетном периоде перехода права собственности на эти основные средства.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов РФ

А.И.ИВАНЕЕВ

25.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024