| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Муниципальное унитарное предприятие просит разъяснить следующие вопросы.

1. МУП имеет на своем балансе жилые дома, переданные собственником в хозяйственное ведение. В 2004 г. МУП финансировалось из местного бюджета по статье "субсидии на покрытие убытков жилищных организаций, возникающих при продаже товаров (работ, услуг)" и согласно п.6 ст.381 НК РФ подлежало освобождению от уплаты налога на имущество в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансировалось за счет местного бюджета.

В 2005 г. МУП не получает финансирование по статье "субсидии на покрытие убытков жилищных организаций, возникающих при продаже товаров (работ, услуг)", а получает финансирование на капитальный ремонт жилищного фонда и компенсацию льгот и субсидий, предоставляемых гражданам.

Просим разъяснить, сохраняется ли освобождение от уплаты налога на имущество согласно п.6 ст.381 НК РФ, если в 2005 г. МУП получает финансирование только на капитальный ремонт жилищного фонда и компенсацию льгот и субсидий, предоставляемых гражданам.

2. В составе жилищного фонда, находящегося на балансе МУП, 55% составляют жилые помещения, находящиеся в собственности граждан.

Собственник квартиры уплачивает налог на имущество только в части площади, принадлежащей ему на праве собственности, т.е. за жилое помещение.

К имуществу в жилых домах относятся также и места общего пользования (лифты, лестничные клетки, чердаки, подвалы и т.д.), которыми также пользуется собственник квартиры. Согласно ст.290 ГК РФ общее имущество собственников квартир в многоквартирном доме, т.е. места общего пользования (лифты, лестничные клетки, чердаки, подвалы и т.д.), принадлежит собственникам квартир на праве общей долевой собственности. Согласно ст.249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу.

Надо ли МУП в 2005 г. отражать на балансе стоимость мест общего пользования согласно п.6 ПБУ 6/01? Если надо, то кто должен платить налог на имущество в части мест общего пользования: собственник (муниципальное образование, гражданин) или балансодержатель?

3. За счет каких источников МУП в 2005 г. должно платить налог на имущество (за счет прибыли или относить путем включения в себестоимость услуг по содержанию жилого фонда)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 2005 г. N 03-06-01-04/172

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета рассмотрел письмо и по затронутым в нем вопросам сообщает следующее.

1. В соответствии с п.6 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Освобождение от налогообложения предоставляется только в отношении тех объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые находятся на балансе той организации, которой из соответствующего бюджета выделяется полное или частичное финансирование на содержание именно этих объектов. При этом финансирование из бюджета может идти как в части покрытия конкретных затрат организации, так и в части покрытия убытка от содержания указанных объектов.

Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (утратил силу с 01.03.2005) и ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (вступает в силу с 01.03.2005) ценообразование в сфере жилищно-коммунального хозяйства различает такие понятия, как плата за содержание, ремонт жилья, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плата за коммунальные услуги.

В этой связи возмещение из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов организациям разницы в тарифах за оказанные услуги не может признаваться финансированием на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В то же время средства, поступающие в возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилья, являются по существу финансированием из бюджета затрат жилищно-коммунальных организаций в части покрытия убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2. Пунктом 1 ст.374 Кодекса определено, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности.

Следовательно, места общего пользования в жилых зданиях начиная с 2001 г. должны учитываться в бухгалтерском учете в составе основных средств муниципального унитарного предприятия в части стоимости жилых домов, переданных собственником в хозяйственное ведение. Доля в праве общей собственности на общее имущество, относящаяся к собственности граждан, в бухгалтерском балансе предприятия в составе основных средств не отражается.

3. В соответствии со ст.264 Кодекса суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в ст.270 Кодекса, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

25.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024