| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация занимается оказанием клиентам услуг по договору транспортной экспедиции. При исполнении своих обязанностей организации приходится привлекать ряд других организаций (осуществляющих перевозку, погрузочно-разгрузочные и другие работы). При этом организация оказывает услуги по договорам транспортной экспедиции нескольким клиентам одновременно (в вагоне или автомашине перевозятся грузы сразу нескольких клиентов). В связи с этим возникают трудности с перепредъявлением клиентам стоимости услуг привлекаемых организаций.

Полагаем, что ст.5 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" не предписывает отражать стоимость услуг привлекаемых экспедитором организаций только как перепредъявление, данный момент должен регулироваться договором транспортной экспедиции и учетной политикой организации.

Правомерно ли учитывать стоимость услуг организаций, привлекаемых при исполнении обязанностей экспедитора, в составе затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, а также применять налоговый вычет по НДС со стоимости данных услуг и начислять НДС на всю сумму, предъявленную клиенту к оплате, включающую как сумму комиссионного вознаграждения, так и стоимость услуг сторонних организаций?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 марта 2005 г. N 03-04-11/69

 

В связи с письмом о порядке определения организацией, оказывающей услуги по договорам транспортной экспедиции, налоговой базы по налогу на прибыль организаций и по налогу на добавленную стоимость Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

По налогу на прибыль организаций.

Статьей 252 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрены критерии, согласно которым налогоплательщик вправе относить собственные затраты к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций. Расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом в ст.270 Кодекса содержится перечень расходов, не учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. В соответствии с п.9 данной статьи Кодекса к таким расходам относятся расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Согласно вышеуказанному пункту ст.270 Кодекса в состав расходов, в частности, не включаются суммы расходов экспедитора, которые в соответствии с заключенным договором экспедиции (исходя из условий договора и (или) положений законодательства Российской Федерации) возмещаются или должны быть возмещены клиентом.

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" клиент в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции, обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

Учитывая изложенное, расходы, осуществленные экспедитором в интересах клиента (клиентов) при исполнении договора (договоров) транспортной экспедиции, в том числе в виде сумм, уплачиваемых перевозчику, а также организациям, оказывающим погрузочно-разгрузочные работы, подлежат возмещению клиентом (клиентами) и в соответствии с п.9 ст.270 Кодекса не учитываются экспедитором при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

По налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с п.1 ст.154 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиками услуг определяется как стоимость этих услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст.40 Кодекса, без включения налога на добавленную стоимость. В связи с этим, а также принимая во внимание вышеуказанную норму Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ, налогоплательщики, оказывающие услуги по договорам транспортной экспедиции, должны определять налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученную в виде вознаграждения.

Таким образом, для включения указанными налогоплательщиками в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость стоимости услуг перевозчиков, а также погрузочно-разгрузочных работ и, соответственно, применения налогового вычета по данным работам (услугам) оснований не имеется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

30.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024