| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Департамент земельных ресурсов города Москвы просит дать разъяснения по следующим вопросам.

1. В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Как определяется налоговая база в случае, если субъектом РФ в установленном порядке в течение налогового периода утверждаются новые удельные показатели кадастровой стоимости взамен ранее утвержденных? Является ли это обстоятельство основанием для пересчета кадастровой стоимости земельных участков и направления соответствующей информации землепользователям и налоговым органам?

2. Из Письма от 21.01.2005 N 03-06-02-02/03 следует, что отсутствие документа, удостоверяющего права землепользователя на земельный участок, не является основанием для неуплаты земельного налога. В то же время имеются землепользователи, большая часть которых сосредоточена в районах многоэтажной жилой застройки, которые не имеют каких-либо документов, подтверждающих их право пользования земельными участками (частями земельных участков), но и указанные земельные участки не имеют границ и видов разрешенного использования (цели использования), утвержденных в установленном порядке, и, соответственно, кадастровых номеров. Как в таких случаях должна исчисляться налоговая база?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 марта 2005 г. N 03-06-02-02/21

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления земельного налога и сообщает следующее.

1. На основании п.1 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.14 ст.396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

В том случае, если в течение налогового периода утверждаются новые удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, то определенная на основе этих показателей кадастровая стоимость будет являться налоговой базой для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.

2. В соответствии со ст.388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 ст.389 Кодекса определено, что объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно п.2 ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект земельных отношений - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Принимая во внимание изложенное, считаем, что в описанном в обращении случае земельные участки не могут быть признаны объектом налогообложения земельным налогом.

При этом полагаем, что вопрос платного использования данных земельных участков может быть решен в рамках не налогового, а гражданского законодательства (в рамках заключаемых договоров аренды).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

31.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024