| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить, вправе ли организация в 2005 г. включать в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затраты, связанные с содержанием объектового подразделения Государственной противопожарной службы, созданного ранее на основе договора с данной организацией, учитывая следующее.

1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в новой редакции от 22.08.2004, вступающей в силу с 01.01.2005, не предусматривает права либо обязанности организации содержать такие объектовые подразделения за счет собственных средств (до 31.12.2004 такая обязанность у предприятия была предусмотрена абз.3 ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, в ред. от 29.06.2004).

2. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ внес в Федеральный закон N 69-ФЗ указанные изменения, но в ст.154 установил, что мероприятия по реформированию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы осуществляются с 1 января 2006 г.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/1/162

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на прибыль организаций и сообщает следующее.

В соответствии с пп.6 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" до внесения в нее изменения Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ определяла, что объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а в случае необходимости также и за счет дополнительных средств других источников финансирования.

Действующая редакция вышеназванного Закона, вступившая в силу с 1 января 2005 г., не предусматривает обязанность организаций содержать за счет собственных средств объектовые подразделения Государственной противопожарной службы.

Однако согласно п.1 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в течение 2005 г. обеспечение выполнения полномочий федеральной противопожарной службы по организации тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России осуществляется с участием объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, созданных ранее на основе договоров с организациями и финансируемых за счет их средств.

Финансирование обеспечения деятельности указанных подразделений, а также лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы до реформирования осуществляется за счет средств организаций, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в 2005 г. согласно действующему законодательству за организациями, на которых были созданы объектовые подразделения Государственной противопожарной службы, сохраняется обязанность осуществлять их финансирование, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, расходы, возникшие у организаций в 2005 г., по содержанию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы, созданных ранее на основе договоров с данной организацией и финансируемых за ее счет, в целях налогообложения прибыли относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией в соответствии с пп.6 п.1 ст.264 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024