| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Федеральное государственное учреждение (лесхоз) просит разъяснить, подпадают ли под действие пп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ транспортные средства учреждения: тракторы, специальные автомашины технического обслуживания - бензовозы, машины по перевозке людей и груза, используемые на лесовосстановительных и лесоохранных работах, таких как вспашка, внесение удобрений, боронование, прикатка, культивация, посев семян хвойных пород для последующего выращивания посадочного материала (сеянцев и саженцев) и создания лесных культур в лесном фонде области?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 апреля 2005 г. N 03-06-04-04/19

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с гл. 28 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, который вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом объектом налогообложения по транспортному налогу не являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (пп. 5 п. 2 ст. 358 Кодекса).

На основании ст. 11 Кодекса институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Так, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются физические или юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции (ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации").

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, к сельскому хозяйству относятся виды деятельности, классифицируемые по коду 01 "Сельское хозяйство, охота и связанная с этим деятельность по предоставлению услуг", к лесному хозяйству - виды деятельности, классифицируемые по коду 02 "Лесоводство, лесозаготовки и связанная с этим деятельность по предоставлению услуг" разд. А "Сельское хозяйство, охота и лесоводство".

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что лесное хозяйство является самостоятельным видом деятельности, используемые федеральным государственным учреждением на лесовосстановительных и лесоохранных работах транспортные средства (тракторы, специальные автомашины технического обслуживания) не подпадают под действие пп. 5 п. 2 ст. 358 Кодекса и, следовательно, признаются объектом налогообложения по транспортному налогу.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024