| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является дилером белорусского автомобильного завода и осуществляет поставки грузовой автомобильной техники в Россию.

Переход права собственности на товар происходит при выезде техники с территории завода. Технику с завода перегоняет перевозчик - резидент Республики Беларусь.

Просим разъяснить, должна ли организация включать в налоговую базу по НДС стоимость услуг по транспортировке и хранению, оказываемых ей после перехода права собственности на товар.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 2005 г. N 03-04-08/90

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, услуг по транспортировке и хранению этих товаров и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 разд.I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося необъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров (но не позднее срока, установленного национальным законодательством государств Сторон) как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров; подлежащих уплате акцизов. В связи с этим стоимость услуг по транспортировке и хранению товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, включается в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость независимо от того, что указанные услуги оказаны после перехода права собственности на товары.

Стоимость услуг по транспортировке и хранению указанных товаров должна быть подтверждена документами, позволяющими однозначно определить их величину. В качестве подтверждающих документов могут использоваться документы, которые обычно применяются в коммерческой практике для оформления подобных сделок, а именно: документы, определяющие отношения сторон в сделке по оказанию услуг (например, договор на оказание услуг, содержащий сведения о лицах, заключивших договор, его стоимость и условия оплаты); счета-фактуры от исполнителей договора, содержащие реквизиты сторон, суммы и условия платежа, а также предмет платежа; банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг в соответствии с выставленными счетами-фактурами. При этом указанные документы могут применяться для определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, до оформления акта оказания услуг по транспортировке и хранению.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

07.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024