| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Статья 333.4 НК РФ определяет порядок исчисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Пункт 2 указанной статьи устанавливает, что сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.

В соответствии с п.2 ст.333.5 НК РФ плательщики сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов сумму сбора уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения).

Таким образом, из приведенных норм следует, что количество водных биологических ресурсов, исходя из которого устанавливается сумма сбора, определяется на основании лицензии (разрешения) на пользование водными биологическими ресурсами.

На практике возникают ситуации, когда в разрешение на вылов водных биологических ресурсов, выданное в начале года, затем в зависимости от промысловой обстановки вносятся изменения, касающиеся увеличения или уменьшения предоставленных квот.

Просим разъяснить, следует ли в таких ситуациях пересчитывать сумму сбора?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 апреля 2005 г. N 03-07-03-04/13

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) при внесении изменений в ранее выданные разрешения на пользование объектами водных биологических ресурсов и сообщает.

Согласно ст.333.1 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками сбора признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Как правомерно указано в письме, из норм гл.25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации следует, что количество объектов водных биологических ресурсов, на основании которого рассчитывается сумма сбора, определяется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Статьей 36 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Изменения в выданное разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов вносятся органом, выдавшим такое разрешение, непосредственно в подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов или посредством телеграфного отправления о внесении изменений в такое разрешение и являются неотъемлемой частью разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Поскольку вышеназванной гл.25.1 Кодекса порядок корректировки суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при внесении изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов не предусмотрен, то перерасчеты сбора в случаях изменения квот добычи (вылова) водных биоресурсов не производятся.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024