Проблемная ситуация: Статья 333.4 НК РФ определяет
порядок исчисления сбора за пользование объектами водных биологических
ресурсов. Пункт 2 указанной статьи устанавливает, что сумма сбора за
пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого
объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего
количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной
для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.
В соответствии с п.2 ст.333.5 НК РФ плательщики
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов сумму сбора
уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Уплата разового взноса
производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами
водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как
разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается
равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия
лицензии (разрешения).
Таким образом, из приведенных норм следует,
что количество водных биологических ресурсов, исходя из
которого устанавливается сумма сбора, определяется на основании лицензии
(разрешения) на пользование водными биологическими ресурсами.
На практике возникают ситуации, когда в
разрешение на вылов водных биологических ресурсов, выданное в начале года,
затем в зависимости от промысловой обстановки вносятся изменения, касающиеся
увеличения или уменьшения предоставленных квот.
Просим разъяснить, следует ли в таких
ситуациях пересчитывать сумму сбора?
Разъяснения органа государственной исполнительной власти:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2005 г. N 03-07-03-04/13
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об уплате сбора за пользование
объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) при внесении изменений в
ранее выданные разрешения на пользование объектами водных биологических
ресурсов и сообщает.
Согласно ст.333.1 Налогового кодекса
Российской Федерации плательщиками сбора признаются организации и физические
лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие лицензию
(разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов.
Как правомерно указано в письме, из норм
гл.25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование
объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской
Федерации следует, что количество объектов водных биологических ресурсов, на
основании которого рассчитывается сумма сбора, определяется на основании
лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.
Статьей 36 Федерального закона от
20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических
ресурсов" допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу
(вылов) водных биоресурсов в случаях изменения квот добычи (вылова) водных
биоресурсов. Изменения в выданное разрешение на добычу (вылов) водных
биологических ресурсов вносятся органом, выдавшим такое разрешение,
непосредственно в подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов или
посредством телеграфного отправления о внесении изменений в такое разрешение и
являются неотъемлемой частью разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Поскольку вышеназванной гл.25.1 Кодекса
порядок корректировки суммы сбора за пользование объектами водных биологических
ресурсов при внесении изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных
биоресурсов не предусмотрен, то перерасчеты сбора в случаях изменения квот
добычи (вылова) водных биоресурсов не производятся.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
12.04.2005