| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Просим разъяснить порядок осуществления лицензирования налоговыми органами импорта алкогольной продукции. Каковы требования к соискателям на получение генеральной и разовой лицензий? Должны ли соискатели данных лицензий быть непосредственными импортерами алкогольной продукции или они могут закупать ее у других импортеров?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 апреля 2005 г. N 03-01-13/2-86

 

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу лицензирования ФНС России импорта алкогольной продукции считает необходимым сообщить следующее.

Пунктом 2 ст.21 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что при лицензировании импорта, хранения и поставок алкогольной продукции одним из условий выдачи лицензии на импорт, хранение и поставки алкогольной продукции является осуществление соискателем лицензии поставок алкогольной продукции не менее чем один год (при обороте импортной алкогольной продукции не менее чем 50 тыс. дал за год в пересчете на абсолютный алкоголь).

Пунктом 3 ст.21 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ предусмотрены разовые лицензии на импорт, хранение и поставки алкогольной продукции в объеме не более 500 дал в пересчете на абсолютный алкоголь.

Согласно поступающим обращениям в Министерство финансов Российской Федерации требования п.2 ст.21 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ трактуются таким образом, что для получения лицензии на импорт, хранение и поставки алкогольной продукции (генеральной лицензии на импорт) заявитель может осуществлять оборот импортной алкогольной продукции, закупаемой как непосредственно по импорту, так и у других импортеров. В то же время при выдаче разовых лицензий на импорт требования к обороту трактуются однозначно как закупка непосредственно по импорту.

Отсутствие единообразия в подходах к порядку определения оборота импортируемой алкогольной продукции в целях лицензирования импорта, хранения и поставок алкогольной продукции приводит как к неравенству самих участников внешнеторговой деятельности, так и к сокращению производства отечественной алкогольной продукции.

Согласно ст.4 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются в том числе защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг, а также равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, при принятии решения о выдаче лицензии на импорт, хранение и поставки алкогольной продукции, особенности выдачи которой установлены п.2 ст.21 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, налоговый орган должен принять меры по получению информации, в том числе от таможенных органов, подтверждающей импорт соискателем лицензии не менее чем 50 тыс. дал за год в пересчете на абсолютный алкоголь.

Отсутствие такой информации может служить основанием для отказа в выдаче лицензии, как несоответствие условиям деятельности и статуса обратившегося лица установленным лицензионным условиям (п.7 ст.19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ).

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

13.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024