| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Транспортная организация, осуществляя транспортировку нефти, принадлежащей нефтяной компании (заказчику), передает заказчику на конце маршрута объемы перекачанной нефти, меньшие, чем были переданы в начале маршрута. Данные расхождения, являющиеся потерями при транспортировке, подтверждаются первичными документами. Вправе ли заказчик учитывать данные потери в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, на основании пп.3 п.7 ст.254 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/1/195

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пп.2 и 3 п.7 ст.254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также технологические потери при производстве и (или) транспортировке.

Согласно вышеназванной норме Кодекса принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей", устанавливающее порядок разработки и утверждения указанных норм заинтересованными министерствами и ведомствами.

Вместе с тем до настоящего времени нормы естественной убыли при хранении и транспортировке нефти и нефтепродуктов не утверждены. В связи с этим плательщики налога на прибыль не вправе учитывать потери при транспортировке нефти при расчете указанного налога.

Согласно Заключению Минэкономразвития России от 23.03.2005 N Д04-719 потери при транспортировке нефти естественной убылью не являются, поскольку при перекачке нефти не происходит естественного изменения ее биологических и (или) физико-химических свойств.

Учитывая данное Заключение, уменьшение объемов транспортируемой нефти следует рассматривать как технологические потери при ее транспортировке.

При этом следует иметь в виду, что указанные потери должны быть отделены от потерь товарно-материальных ценностей, которые могут нести организации при их хранении и транспортировке в случае нарушения требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждения тары, несовершенства средств защиты товаров от потерь и состояния применяемого технологического оборудования.

Таким образом, на основании пп.3 п.7 ст.254 Кодекса организация может учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, документально подтвержденные потери при транспортировке нефти, кроме случаев, указанных выше.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.Д.ШАТАЛОВ

19.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024